Проповедь Иисуса Христа в Галилее

Покинув пределы Самарии, Господь с учениками вскоре при­шел в Галилею. В этой области Палестины было больше благопри­ятных условий для проповеди Христа.

Мы уже отмечали, что Галилея, как в природном отношении, так и по характеру людей, ее населявших, мало была похожа на Иудею. По свидетельству Иосифа Флавия, она была густо заселе­на: там было около двухсот городов и селений, которые вмещали в себя до четырех миллионов человек. В этой области, помимо ев­реев, жило много иностранцев-язычников, между которыми бы­ли финикийцы, греки, арабы, египтяне и др. Вследствие такого смешения галилейских евреев с язычниками евреи из Иудеи смо­трели на них с презрением. Но как раз это-то смешение и предо­храняло галилейских евреев от фарисейства, которым до глубины души были заражены евреи, жившие в Иудее. Поэтому галилеяне были более восприимчивы к учению Христа. Жизнерадостные и трудолюбивые крестьяне и рыбаки приветливо встречали Гос­пода. Они собирались на открытом месте или в своих синагогах и с большим вниманием слушали речи Учителя. Иногда толпа бы­ла так велика, что Иисус Христос садился в лодку и оттуда обра­щался к народу, расположившемуся на берегу.

Галилеяне слышали, какие чудеса совершил Иисус в Иудее, поэтому, как только Христос вернулся в Галилею, они толпами шли к Нему, приводя с собой больных. Некоторые признавали Иисуса Назарянина Мессией, а некоторые считали Его одним из ветхозаветных пророков; были и такие, которые враждебно отно­сились к Нему.

Заочное исцеление сына царедворца

Ин. 4, 46-54

Путешествуя по Галилее с проповедью о Царстве Небесном, Христос опять приходит в Кану. Здесь к Нему подошел царедво­рец из Капернаума, у которого сын был тяжело болен. Он просил Христа скорее пойти с ним в Капернаум и спасти его умирающего сына. Но Христос, прежде чем совершить чудо исцеления, всегда желал, чтобы проситель этого чуда веровал в Него как Сына Бо­жия. Вот и сейчас Он говорит царедворцу: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этими словами Христос побужда­ет просителя веровать в Того, к Кому он пришел просить. Но мысль и чувства царедворца были, по-видимому, сосредоточе­ны не на вопросе о вере во Христа как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и желании его выздоровления. Поэтому он умолял Христа: «Прийди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Царедворец не стал больше упрашивать Христа лично прийти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына у него сразу исчезли, в душе утвердилось полное спокойствие. Ве­ра в Иисуса Христа, как чудесного Врача, сразу нашла в душе просителя почву для более глубокой веры в Него как Богочелове­ка. А дома его ждала великая радость - сын выздоровел.

Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили своего возвращавшегося господина и сказали: «Сын твой здоров». - «В котором часу стало ему легче?» - спросил отец. Слуги ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Это был как раз тот час, когда Иисус сказал: «Сын твой здоров».

Чудо заочного исцеления, совершенное Господом в Кане, косну­лось не только тела безнадежно больного сына царедворца, но и душ всей его семьи. У всех них чудесно пробудилась и утвердилась вера в Сына Божия. Существует предание, что «Иоанна, жена Хузы, домо­правителя Иродова» (Лк. 8, 3), была матерью чудесно исцеленного сына и женой капернаумского царедворца. Она, как повествует еван­гелист Лука, ходила за Христом и служила Ему своим имением.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: