1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике.
2. Читать об открытиях в химии. *
3. Выяснять устройство электро- и радиоприборов.
4. Читать технические журналы (по технике, конструированию, моделированию и т.п.).
5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.
6. Знакомиться с жизнью растений и животных.
7. Читать произведения классиков мировой литературы.
Методика взята из кн.: Изучение коллектива класса и составление его психолого-педагогической характеристики / Сост. З.И. Гришанова. Кишинев, 1987. С. 27-31.
План-задание для самостоятельной работы 197
8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
9. Читать книги о школе.
10. Знакомиться с работой врачей.
11. Заботиться об уюте в доме, школе, классе.
12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
13. Читать книги о войнах и сражениях.
14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях.
15. Выполнять домашние задания по химии.
|
|
16. Исправлять бытовые электро- и радиоприборы.
17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть)
передачи о новинках техники.
18. Ходить в походы по родному краю (для его изучения).
19. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
20. Читать критические статьи о литературе.
21. Участвовать в общественной работе.
22. Объяснять товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.
23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.
24. Шить, вышивать, готовить пищу.
25. Читать об искусстве.
26. Знакомиться с военной техникой.
27. Проводить опыты по физике.
28. Проводить опыты по химии.
29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.
30. Собирать и ремонтировать машины (например, велосипед).
31. Собирать коллекции минералов.
32. Работать в саду, на огороде.
33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).
34. Читать книги по истории.
35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними.
36. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.
37. Помогать по хозяйству дома.
38. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.
39. Участвовать в военных играх, походах.
40. Заниматься в математическом (или физическом) кружке.
198 Глава V. Психология подростка и старшего школьника
41. Готовить растворы.
42. Собирать радиоприемники.
43. Моделировать (например, изготовлять модели планеров и т.д.).
44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях.
45. Наблюдать за живой природой.
46. Изучать иностранный язык.
47. Выступать с сообщениями на исторические темы.
48. Выполнять организаторскую работу.
|
|
49. Ухаживать за детьми.
50. Делать различные покупки.
51. Беседовать с товарищами об искусстве.
52. Заниматься в спортивных секциях.
53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.
54. Решать задачи по химии.
55. Выполнять работы с измерительными приборами.
56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами.
57. Заниматься с географическими (геологическими) картами.
58. Проводить опытническую работу по биологии.
59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.
60. Изучать политический строй в разных странах.
61. Обсуждать вопросы воспитания.
62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.
63. Убеждать в чем-либо людей.
64. Знакомиться с историей искусства.
65. Быть организатором в походах и играх.
66. Выполнять математические действия по формулам.
67. Находить химические явления в природе.
68. Разбираться в радиосхемах.
69. Выполнять чертежи.
70. Производить топографическую съемку местности.
71. Ухаживать за животными.
72. Выступать с сообщениями по вопросам литературы.
73. Знакомиться с историей культуры.
74. Давать объяснения младшим школьникам.
75. Изучать, причины возникновения различных болезней.
76. Знакомиться, общаться с разными людьми.
77. Принимать участие в смотрах художественной самодея
тельности или выставках изобразительного творчества.
78. Соблюдать режим (распорядок дня).
План-задание для самостоятельной работы 199