Физиологические основы развития способностей

1. Синтез свойств человеческой личности, обеспечивающий высокие достижения в определенном виде деятельности:

a) чувства

b) потребности

c) способности

2. Самый высокий уровень проявления способностей:

a) талант

b) гениальность

c) задатки

3. Первичная природная основа способностей:

a) талант

b) задатки

c) гениальность

4. Способности человека являются:

a) природными

b) приобретенными

c) сплав природного и приобретенного

5. Наличие у человека задатков и развитию способностей:

a) талант

b) одаренность

c) гениальность

6. Совокупность умственных способностей человека:

a) инстинкт

b) интеллект

c) воображение

7. Можно ли говорить о том, что некоторые из природных способностей являются общими у человека и обезьяны:

a) да

b) нет

8. В каком возрасте у человека закладывается становление чувствительных и двигательных структур:

a) от 3 до 5 лет

b) от 0 до 2 лет

c) к 10 годам

9. Какой уровень способностей позволяет усваивать новые знания, овладевать деятельностью:

a) творческий

b) репродуктивный

10. Какой механизм включается в случае недостаточного развития какой-либо способности:

a) замещение

b) вытеснение

c) компенсация

11. Определить ведущее свойство математической способности у человека:

a) воображение

b) наблюдательность

c) логика

12. В каком возрасте у человека происходит формирование речи:

a) в 3 года

b) в 8 лет

c) в 7 лет

13. Каким образом можно развивать способности?

a) их не нужно развивать, они развиваются сами по себе

b) целенаправленно заниматься одним видом деятельности

c) пробовать различные виды деятельности

14. Что является определяющим фактором развития способностей:

a) задатки

b) социальная среда

c) память

15. Способности, пока еще не реализованные, но способные реализоваться при изменении соответствующих социальных условий:

a) актуальные

b) потенциальные


Контрольные вопросы для студентов по курсу «Основы общей психологии»

1. Предмет психологии. Основные этапы истории психологии.

2. Психология на современном этапе и ее связь с другими науками.

3. Задача и структура современной психологии.

4. Методы психологического исследования.

5. Мозг и психика. Психика как свойство нервной системы.

6. Рефлекторная природа психической деятельности. Понятие о рефлекторном кольце.

7. Развитие психики в животном мире.

8. Сознательное и бессознательное. В психике человека.

9. Факторы возникновения сознания. Общественно-историческая природа сознания.

10. Структура сознания и его основные психологические характеристики.

11. Общее понятие о личности в психологии, сущность различий понятий индивид, личность, индивидуальность.

12. Основные теории развития личности.

13. Психологическая структура личности.

14. Факторы и движущие силы психического развития личности.

15. Формирование личности. Потребности как источник активности личности.

16. Самооценка и се роль для становления самосознания личности. Уровень притязаний.

17. Понятие о группах. Виды групп.

18. Личность и группа. Влияние личности на группу. Конформность личности.

19. Понятие о языке и речи. Виды речи.

20. Общение и его функции.

21. Средства общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

22. Уровни общения. Качества личности, необходимые для успешного общения.

23. Психологические механизмы восприятия человека человеком.

24. Понятие о темпераменте и его типах.

25. Физиологические основы темперамента.. Тип высшей нервной деятельности и темперамент.

26. Общее понятие о характере и его формирование.

27. Возрастные особенности развития характера.

28. Структура характера и его формирование.

29. Понятие о способностях.

30. Физиологические основы развития способностей.

31. Структура способностей. Урони способностей.

32. Общее понятие о деятельности. Основные виды деятельности.

33. Понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания.

34. Виды внимания и их сравнительная характеристика.

35. Основные свойства (качества) внимания. Методики изучения внимания.

36. Общее понятие об ощущениях. Физиологические механизмы ощущений.

37. Классификация и основные виды ощущений.

38. Общие свойства ощущений (чувствительность, адаптация, синестезия, сенсибилизация).

39. Характеристика восприятия, его физиологические основы.

40. Виды восприятия, их характеристика.

41. Сходство и отличие между восприятием и ощущениями.

42. Основные особенности процесса восприятия (предметность, структурность, целостность, осмысленность, контактность).

43. Иллюзии и апперцепция при восприятии.

44. Наблюдение и условие его развития.

45. Понятие о памяти.

46. Физиологический, биохимический, психологический подходы к раскрытию механизмов памяти.

47. Процессы памяти. Запоминание и условие его эффективности.

48. Виды памяти, их характеристика.

49. Индивидуальные, особенности и типы памяти.

50. Зависимость памяти человека от направленности личности. Методы изучения памяти.

51. Развитие памяти у детей.

52. Мышление как высшая форма познавательной деятельности.

53. Логические формы мышления.

54. Характеристика мыслительных операций.

55. Виды мышления. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности.

56. Этапы решения мыслительных задач.

57. Общая характеристика воображения, его физиологические механизмы.

58. Виды воображения.

59. Общая характеристика чувств и эмоций. Их физиологические основы.

60. Формы переживания чувств.

61. Виды чувств и эмоций.

62. Общее понятие о воле.

63. Волевой акт, его структура.

64. Волевые качества личности и их формирование.

65. Понятие об интеллекте, его природа.

66. Структура интеллекта, его уровни. Факторы интеллектуального развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: