1. Характер - это:
a) социально обусловленная сфера поведении
b) передаваемое по наследству
2. Характер соотносится:
a) с природно-бессознательной сферой
b) с волевой сферой
c) со сферой эмоций
3. По каким основаниям идет проявление характера:
a) моральные качества личности (отношения в социуме)
b) волевые черты характера
c) эмоциональные особенности
d) интеллектуальные особенности
e) стереотипность поведения
4. Фундаментальное качество характера:
a) нравственность, когнитивностъ
b) этичность
c) настойчивость
d) агрессивность
5. Основные качества характера определяются:
a) волевыми особенностями личности
b) социальными особенностями
c) природными особенностями
6. Основные качества характера - это:
a) цельность
b) сила
c) твердость
d) уравновешенность
e) саморегуляция поведения
7. Тип характера - это:
a) способ адаптации личности к среде
b) общий стиль жизнедеятельности человека
c) отдельные черты характера человека
d) тип темперамента человека
8. Выберите существующие типы характера:
|
|
a) гармонически - целостный тип
b) внутренний конфликтный, но внешне согласованный со средой
c) конфликтный тип с пониженной адаптацией
d) вариативный тип
e) эмоционально - выраженный тип
9. Акцентуация характера в переводе на русский язык есть:
a) печать, поиск
b) ударение, подчеркивание
c) соотношение, смешение частей
d) страдание
10. Выберите правильные типы акцентуационного характера:
a) возбудимый
b) тормозной
c) аффективный
d) неустойчивый
e) тревожный
11. Акцентуированные личности, они:
a) податливые на острые воздействия среды
b) более подвержены психическим травмам
c) социально дезадаптированы (психически неполноценные личности)
d) уравновешенны, дисциплинированны
12. Показателем характера человека является:
a) поступки человека
b) поведение человека
c) положительная речь о самом себе
d) добрые дела
13. Характер находится в:
a) тесной связи со всеми сторонами личности
b) с отдельными сторонами личности
c) не связан вообще никак
d) тесно связан только с темпераментом
14. На формирование характера у детей влияет:
a) подражание взрослым
b) деятельность ребенка
c) единство общих требований к нему
d) индивидуальный подход к ребенку
15. Характер в течении жизни:
a) может изменяться
b) ни в коем случае не меняется
c) только в лучшую сторону
d) только в худшую сторону
5.3. Понятие о способностях
1. Оказывают ли влияние внешние факторы на формирование способностей:
a) нет
b) да
c) только они
2. Интеллектуальные способности формируются?
a) в процессе трудовой деятельности
b) в результате развития различных видов искусства
|
|
c) являются врожденными
3. Что обуславливает степень яркости и индивидуальности личности?
a) темперамент
b) способности
c) задатки
4. Могут ли способности проявляться и развиваться вне деятельности?
a) да
b) нет
c) иногда
5. Влияют ли способности на успешность выполняемой деятельности?
a) да
b) нет
c) иногда
6. Общая одаренность и специальные способности...?
a) находятся во взаимосвязи и нестатичны
b) невзаимосвязаны
c) взаимосвязаны и статичны
7. Общая одаренность в психологии...?
a) способность к общеобразовательному обучению
b) способность во многих отраслях деятельности
c) способность в одном направлении
8. Высокий уровень одаренности приводящий к высокому порядку в достигнутом называется?
a) талантом
b) гением
c) способностью
9. Высокий уровень одаренности приводящий к созданию нового называется?
a) талантом
b) гением
c) способностью
10. Показатель значимости развитых способностей определяется по...
a) уровню и качеству достижений
b) по рейтингу
c) по резюме
11. Показатель значимости развивающихся способностей определяется?
a) по темпам и легкости усвоения и быстроте продвижения
b) по отметкам в школе
c) по авторитету среди сверстников
12. Реализация способностей в неблагоприятных условиях зависит от?
a) уровня способностей и воли
b) уровня способностей
c) волевых усилий
13. Раннее проявление способностей – непременный признак таланта, гения?
a) да
b) нет
c) не всегда
14. Способность - это особенность личности?
a) которая определяет её пригодность
b) которая не связана с деятельностью
c) которая всегда востребована
15. Специальные способности человека?
a) это различные проявления общих способностей
b) нечто не связанное с общими способностями
c) то же, что общие способности