Структура характера и его формирование

1. Характер - это:

a) социально обусловленная сфера поведении

b) передаваемое по наследству

2. Характер соотносится:

a) с природно-бессознательной сферой

b) с волевой сферой

c) со сферой эмоций

3. По каким основаниям идет проявление характера:

a) моральные качества личности (отношения в социуме)

b) волевые черты характера

c) эмоциональные особенности

d) интеллектуальные особенности

e) стереотипность поведения

4. Фундаментальное качество характера:

a) нравственность, когнитивностъ

b) этичность

c) настойчивость

d) агрессивность

5. Основные качества характера определяются:

a) волевыми особенностями личности

b) социальными особенностями

c) природными особенностями

6. Основные качества характера - это:

a) цельность

b) сила

c) твердость

d) уравновешенность

e) саморегуляция поведения

7. Тип характера - это:

a) способ адаптации личности к среде

b) общий стиль жизнедеятельности человека

c) отдельные черты характера человека

d) тип темперамента человека

8. Выберите существующие типы характера:

a) гармонически - целостный тип

b) внутренний конфликтный, но внешне согласованный со средой

c) конфликтный тип с пониженной адаптацией

d) вариативный тип

e) эмоционально - выраженный тип

9. Акцентуация характера в переводе на русский язык есть:

a) печать, поиск

b) ударение, подчеркивание

c) соотношение, смешение частей

d) страдание

10. Выберите правильные типы акцентуационного характера:

a) возбудимый

b) тормозной

c) аффективный

d) неустойчивый

e) тревожный

11. Акцентуированные личности, они:

a) податливые на острые воздействия среды

b) более подвержены психическим травмам

c) социально дезадаптированы (психически неполноценные личности)

d) уравновешенны, дисциплинированны

12. Показателем характера человека является:

a) поступки человека

b) поведение человека

c) положительная речь о самом себе

d) добрые дела

13. Характер находится в:

a) тесной связи со всеми сторонами личности

b) с отдельными сторонами личности

c) не связан вообще никак

d) тесно связан только с темпераментом

14. На формирование характера у детей влияет:

a) подражание взрослым

b) деятельность ребенка

c) единство общих требований к нему

d) индивидуальный подход к ребенку

15. Характер в течении жизни:

a) может изменяться

b) ни в коем случае не меняется

c) только в лучшую сторону

d) только в худшую сторону

5.3. Понятие о способностях

1. Оказывают ли влияние внешние факторы на формирование способностей:

a) нет

b) да

c) только они

2. Интеллектуальные способности формируются?

a) в процессе трудовой деятельности

b) в результате развития различных видов искусства

c) являются врожденными

3. Что обуславливает степень яркости и индивидуальности личности?

a) темперамент

b) способности

c) задатки

4. Могут ли способности проявляться и развиваться вне деятельности?

a) да

b) нет

c) иногда

5. Влияют ли способности на успешность выполняемой деятельности?

a) да

b) нет

c) иногда

6. Общая одаренность и специальные способности...?

a) находятся во взаимосвязи и нестатичны

b) невзаимосвязаны

c) взаимосвязаны и статичны

7. Общая одаренность в психологии...?

a) способность к общеобразовательному обучению

b) способность во многих отраслях деятельности

c) способность в одном направлении

8. Высокий уровень одаренности приводящий к высокому порядку в достигнутом называется?

a) талантом

b) гением

c) способностью

9. Высокий уровень одаренности приводящий к созданию нового называется?

a) талантом

b) гением

c) способностью

10. Показатель значимости развитых способностей определяется по...

a) уровню и качеству достижений

b) по рейтингу

c) по резюме

11. Показатель значимости развивающихся способностей определяется?

a) по темпам и легкости усвоения и быстроте продвижения

b) по отметкам в школе

c) по авторитету среди сверстников

12. Реализация способностей в неблагоприятных условиях зависит от?

a) уровня способностей и воли

b) уровня способностей

c) волевых усилий

13. Раннее проявление способностей – непременный признак таланта, гения?

a) да

b) нет

c) не всегда

14. Способность - это особенность личности?

a) которая определяет её пригодность

b) которая не связана с деятельностью

c) которая всегда востребована

15. Специальные способности человека?

a) это различные проявления общих способностей

b) нечто не связанное с общими способностями

c) то же, что общие способности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: