Введение. Утверждено в качестве учебно-методического пособия

Психология личности

Утверждено в качестве учебно-методического пособия

Редакционно-издательским советом НГПУ

Новосибирск

УДК 152.3 (075.8)

ББК 88.37 я 73-1

В - 792

Рецензенты:

Доктор психологических наук, профессор

Н.В.Дмитриева

Доктор психологических наук, профессор

Л.Н.Антилогова

В – 792 Вотчин И.С. Психология личности:

Учебно – методическое пособие.- Новосибирск: Изд.НГПУ,

2003. - с.

ISBN 5 – 85921 – 457 - X

Учебно-методическое пособие является дополнением к существующим учебным изданиям по курсу «Общей психологии» и предназначено для психологов практической направленности, которые в достаточной степени подготовлены для самостоятельной профессиональной деятельности. Оно может быть использовано для выполнения практических работ студентами при самостоятельной подготовке и в качестве справочного пособия специалистами смежных специальностей.

УДК 152.3 (075. 8)

ББК 88. 37 я 73 - 1

ISBN 5 – 85921 – 457 - X © Вотчин И.С., 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

1. Общие представления о личности в психологии………………………………..

1.1. Отечественная психология о структуре личности………………………….

1.2. Психоанализ о личности………………………………………………………

1.3. Личность в трансактном подходе изучения………………………………….

2. Значение элементов структуры личности в деятельности психолога………..

2.1. Направленность личности…………………………………………………….

2.2. Познавательная сфера личности……………………………………………..

2.3. Волевые свойства личности…………………………………………………

2.4. Эмоционально-динамические свойства личности…………………………

3. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………

4. Методики исследования личности и индивидуальных особенностей

4.1. Определение уровня самооценки……………………………………………

4.2. Самоотношение……………………………………………………………….

4.3. Механизмы психологической защиты

4.4. Личностный опросник FPI

4.5. Эмоциональная направленность личности…………………………………

4.6. Мотивационная структура личности…………………………………………

4.7. Уровень соотношения «Ценности – доступности»………………………….

4.8. Мотивы поведения……………………………………………………………

4.9. Темперамент

4.10. Акцентуации……………………………………………………………………

4.11. Висбаденский опросник

4.12. Самооценка волевых качеств

4.13. Коммуникативные и организаторские склонности…………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Библиография……………………… ………………………………………………

Введение

Мы должны быть осторожны с тайной

личности: не врывайтесь, забыв почтение, в святая святых человека!

Томас Карлейль

Одним из важнейших направлений деятельности практического психолога является изучение лиц, представляющих интерес для производственной сферы. Это могут быть кандидаты на работу, члены коллектива и пр.

К сожалению, в практике для изучения лиц, предс­тавляющих интерес, довольно часто кадровикам или менеджерам по личному персоналу не хватает психологических знаний и практики их использова­ния в своей деятельности.

Данное пособие позволит сформировать общее представление о личности с позиций современных отечественных и зарубежных точек зрения, которое можно использовать в практической деятельности психологов.

В первой части пособия рассматриваются подходы в изучении структуры личности, признанные в отечественной психологии. В этом же разделе приводится своеобразная трактовка личности зарубежных психологов - З.Фрейда и Э.Берна.

Во второй части пособия дан достаточно полный, современный ана­лиз различных составляющих психических компонентов личности, ко­торые необходимо знать в целях изучения, оценки и психологического воздействия на людей в своей профессиональной деятельности.

Пособие написано с соблюдением принципов научности, системнос­ти, доступности и предназначается как для специалистов в области психологии, так и для самостоятельной работы тех смежных специалистов, которые изучают вопросы психологии личности в профессиональных целях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: