Музыка, которая сближает

Сначала скажем несколько слов о функциональности. Кое-что вы уже узнали из этой книги. В первой части мы рассказывали об особенностях музыки, способной воздействовать на вегетативную нервную систему и либо возбуждать, либо успокаивать. Спокойствие, сонливость и даже сон могут ассоциироваться с уютом, а затем и с ощущением тепла и близости. Все это значит, что подобная музыка состоит из элементов, способных на вегетативном и (вследствие процессов в вегетативной нервной системе) эмоциональном уровнях пробуждать в нас чувства уюта и близости.

Музыка покоя опирается на фундамент, состоящий из четырех блоков: плавное движение мелодии, негромкое звучание, незначительное количество диссонансов, равномерная ритмическая пульсация.

Все медленные музыкальные произведения эпохи барокко можно с уверенностью причислить к подобной музыке, а также свободные, агогические части музыкальных произведений и, за редким исключением, большие оркестровые или камерные произведения эпохи романтизма.

Состав исполнителей вообще играет значительную роль в данной «аранжировке депрессивной музыки»: наша музыка Старого Света чаще всего использует струнные и духовые инструменты. (О значимости внешнего вида и звука струнных инструментов как «инструментов ласки» и фаллического внешнего вида духовых инструментов, ассоциирующихся с эросом, мы поговорим особо.) Спокойную музыку, конечно, можно исполнять и на литаврах. И наоборот, на струнных — суровую и агрессивную музыку.

Всякий раз прослушивание музыки, являющейся неким «символом взаимоотношений» или напоминанием о близости с каким-либо человеком, будет связывать нас с нею неразрывными узами. Позднее мы еще вернемся на страницах данной книги к особенностям нашего опыта сближения с людьми. А также к тому, как, в полном соответствии с пережитым, мы строим отношения с людьми сегодня: с теми, в которых мы нуждаемся, и с теми, которые нуждаются в нас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: