Наша музыка меняется

Наши духовные силы находятся, таким образом, в состоянии постоянной ротации и взаимовлияния. Те же процессы взаимодействия сил можно обнаружить и в музыке, являющейся зеркальным отражением человека или его возможностью самовыражения. Но при этом могут обостряться скрытые, теневые стороны наших внутренних сил, что становится отчетливо заметно и в музыке, которую мы слушаем или играем, импровизируя, ведь она всегда будет выражением какой-либо из четырех наших сил или — следуя за Риманном — одного из четырех глубинных страхов нашей души.

Как только в нас произойдет серьезный душевный перелом, тотчас сменятся для большинства из нас и музыкальные пристрастия. Тогда мы выбираем другую, новую для нас музыку, которая больше соответствует нашему новому состоянию души. Вполне может случиться такое, что мы умышленно обращаемся к другой музыке, чтобы изменить настроение.

Следовательно, музыка меняется вместе с нами: в течение дня, а иногда и нескольких часов или даже минут.

Но может случиться и такое, что мы в течение целого периода своего существования отдаем предпочтение одной, вполне определенной музыке: возможно, поп- музыке в период полового развития и джазу — в третье десятилетие нашей жизни. Большинство взрослых рассказывают, что в молодости они предпочитали слушать одну музыку, а повзрослев — абсолютно другую, то есть их пристрастия кардинально изменились...

А некоторые люди на протяжении всей своей жизни слушают одну и ту же музыку, они буквально привязаны к ней. Такое поведение можно расценивать как тревожный симптом.

О смене окружения и смене музыки

В современной групповой психологии и терапии важную роль играют данные — причем полученные довольно давно — о том, что ни один человек не ведет себя все- іда одинаково. Наоборот. Он не просто слегка меняется под воздействием сиюминутного переживания или соответственно принятой на себя роли в семье и на работе, в отпуске, на кладбище, но за короткий промежуток времени с ним могут происходить такие перемены, что его вообще невозможно будет узнать. Радостные и страшные события, да и вообще все стрессовые ситуации, вместе взятые, «придуманы», вероятно, для того, чтобы, неожиданно возникая на пути человека, помогать ему раскрыться с совершенно новой стороны.

Однако это вовсе не абсолютно новая сторона, которая возникла неожиданно, из ничего, это пробуждение до сих пор дремавшей силы, проявление «другой стороны медали», до сих пор просто не замечавшейся самим человеком или окружающими.

В связи с чем можно заметить, что даже если кто-то приходит в группу со своим собственным пониманием музыки и сформированным музыкальным вкусом, его понимание музыки во время общения в группе меняется, модифицируется. Человек, пришедший на групповые занятия музыкальной терапией, использует шанс лучше узнать себя, углубиться в закоулки собственной души.

В активной музыкальной терапии силен элемент провокации, обращения к новым, пока неизвестным сторонам моего характера, благодаря которым я хочу и могу сыграть что-нибудь. Ведь то, что я должен сделать с инструментами, я, скорее всего, до сих пор никогда не делал: я должен создать новую музыку.

В рецептивной музыкальной терапии изменения привычного мира пациента происходят благодаря тому, что мы используем музыку в игровом слушании. Это значит, что мы слушаем и анализируем непривычные, новые музыкальные средства, музыку композиторов-новаторов. Другим столь же важным аспектом является то, что с помощью музыки активизируется правое полушарие, отвечающее за чувственное восприятие, и в связи с этим возникают изменения, способные пробудить другие, скрытые силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: