Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: цель, задачи, принципы музыкального воспитания

музыкальное воспитание рассматривается как процесс приобщения личности к музыкальной культуре общества. Различают музыкальное воспитание дошкольное, школьное, внешкольное.

В сущности категории музыкального воспитания дошкольников отражены задачи музыкального воспитания детей этого возраста, которые О.П. Радынова определяет следующим образом:

1.Развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка в процессе приобщения его к различным видам музыкальной деятельности: восприятию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному творчеству.

2. Сформировать начала музыкальной культуры,

(она включает в себя:

· компоненты музыкально-эстетического сознания: потребность и интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, эстетические эмоции и чувства, предпосылки музыкального вкуса

· знания, умения и навыки: исполнительские, творческие умения, навыки восприятия музыки, общие знания о музыке и др.)

способствовать тем самым формированию общей духовной культуры личности.

Задачи МВ: 1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.2. Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку.3. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя с разными музыкальными произведениями. Произведения - вокальные, инструментальные, народные, классические, симфония, опера, балет и т.д.4. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями. а) песня – вступление, куплет, запев, припев;б) слушание музыки – мелодия, темп, тембр; в) музыкально-ритмические движения – плавные, быстрые; г) танцы – русские народные, полька, хоровод и др.; д) игра на детских музыкальных инструментах – название инструмента, способ звукоизвлечения. 5. Содействовать развитию музыкального слуха на основе полученных впечатлений. 6. Развивать эмоциональную отзывчивость – учить сравнивать, систематизировать, анализировать. 7. Развивать творческую активность – сочинить песенку (на стихи), придумать свои танцевальные движения

Таким образом, в связи со спецификой задач музыкального воспитания дошкольников музыкальное воспитание дошкольников – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие творческих способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Музыкальное воспитание включает и обучение – это основной путь музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность развития музыкальности, творческих способностей, формирования музыкальной культуры. Под музыкальным образованием дошкольников (в условиях дошкольного учреждения) подразумевают «первые шаги» в этой области, цель которых – раскрытие содержания элементарных сведений о музыке, способах музыкальной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: