Морской транспорт. Морской транспорт играет большую роль в транспортной системе страны, обеспечивая потребности в перевозках грузов в районы Крайнего Севера

Морской транспорт играет большую роль в транспортной системе страны, обеспечивая потребности в перевозках грузов в районы Крайнего Севера, Приморья, Сахалина, Курильских островов, Камчатки и Охотского побережья. Однако особенно значима его роль в обеспечении внешнеэкономических и международных транзитных перевозок.

К числу основных показателей работы морского транспорта относятся:

- рейс грузового или пассажирского судна – время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку (для грузового) или время на проследование из пункта начального отправления до конечного пункта назначения по линии перевозок (для пассажирского судна);

- годовой грузооборот порта - общее количество груза, проходящее через его причалы за год и др.

По сравнению с другими видами транспорта морские перевозкиимеютряд технико-экономических особенностей, определяющих в отдельных случаях их преимущества:

- возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота России;

- относительно небольшой расход топлива и энергии;

- сравнительно небольшие капиталовложения в связи с отсутствием необходимости сооружения морских путей сообщения;

- высокая (практически неограниченная) пропускная способность;

- относительно низкая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта при перевозках на большие расстояния.

К недостаткам морского транспорта относятся:

- высокая зависимость от естественно-географических и навигационных условий, определяющих продолжительность навигационного периода и порой сложность ледового режима;

- относительно высокие капиталовложения на строительство сложного портового хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: