ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА. БАЛАНС СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ.
Покупательные фонды рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения, которые характеризуют движение массы денег по основным источникам образования доходов и направлениям их использования.
Покупательный фонд = Денежные доходы – Нетоварные расходы ± Изменение сбережений в банках, у населения, покупка валюты, ценных бумаг
Товарные ресурсы представляют собой все предметы народного потребления, которые могут быть представлены на рынке в соответствующем периоде с учетом внутреннего производства, необходимого экспорта и возможного импорта.
Формирование структуры товарооборота происходит на основе сопоставления совокупного спроса с товарными ресурсами и позволяет оценивать возможность удовлетворения спроса по отдельным товарным группам и разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на повышение степени удовлетворения спроса, структура товарооборота характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота.
|
|
Этапы формирования структуры товарооборота:
1) Определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса.
2) Осуществляется прогноз структуры товарного предложения.
3) Разрабатываются баланса спроса и предложения по важнейшим товарам, согласно определенной номенклатуре.
Вопрос 69.
ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Существенные различия между фактическими и прогнозными показателями спроса и предложения в натуральном выражении, ценами и стоимостью продукции являются основой для формирования предложений о мерах государственного воздействия на потребительский рынок.
Проблемы сбалансированности спроса и предложения решаются путем воздействия государства на отдельные отрасли, являющиеся либо стратегическими, либо убыточными, но жизненно важными. К таким отраслям относятся сельское хозяйство, транспорт, связь и др. По другим отраслям спрос и предложение формируют рынок исходя из реально складывающейся ситуации, налоговой политики государства, доходов потребителей.
Вопрос 70.