Методы прогнозирования спроса на товары народного потребления

Методы прогнозирования спроса на товары народного потребления:

· метод экстраполяции;

· нормативный метод;

· экономико-статистическое моделирование;

· на основе коэффициента эластичности спроса:

Δ D – изменение спроса за период;

D – уровень спроса за период;

Δ X – изменение фактора за период;

X – значение фактора.

Эластичность спроса показывает, на сколько процентов меняется его величина при изменении соответствующего фактора на 1%.

Для прогнозирования спроса на товары можно использовать модели поведения потребителей в условиях товарно-денежных отношений. Они базируются на принципах оптимального удовлетворения потребностей по группам потребителей, при этом потребители предварительно подразделяются на однородные группы по социально-демографическим признакам. Считается, что внутри каждой группы предпочтение на множество товаров и услуг одинаково. Исходя из прогнозных расчетов спроса, определяется структура платежеспособного спроса населения и разрабатывается сводный заказ в торговле на производство важнейших товаров народного потребления на плановый период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: