Кейс-стади «Частно-правовые отношения» (2 часа)

Цель занятия – приобретение студентами навыков поведения в определенных, конфликтных ситуациях. Занятие построено на анализе отношений из частно-правовых сфер общественной жизни, связанных с правами потребителей, обязательственным правом, семейными, трудовыми, жилищными спорами.

За время проведения кейс-стади группа должна разобрать не менее 10-12 ситуаций, с обсуждением верных и неверных ответов. Предварительно, каждая пара студентов получает «свою ситуацию» и готовит ее решение в течение 10 минут. При подготовке используется правовая база. На представление каждой ситуации с указанием варианта ее разрешения отводится 5-7 минут. Представление ситуации возможно в ролевой форме.

Студенты формируются по 2-3 человека и совместно разбирают предоставленную им ситуацию, рассматривают различные варианты ее разрешения. Для обоснования своих выводов используют соответствующие правовые акты, поиск которых осуществляют самостоятельно в справочной правовой информационной базе.

Целесообразно разбор ситуации начать с определения ее вида, выяснить о каких отношениях идет речь: семейных, трудовых, жилищных и т.д. Если предложена ситуация, охватывающая гражданско-правовые отношения, необходимо определиться с характером этого правоотношения: имущественное; личное неимущественное; обязательственное отношение. Вторым шагом в исследовании ситуации должно стать определение количества правоотношений и их структуры; необходимо обозначить субъектов, объект и правовой режим каждого правоотношения.

После установления содержания правоотношения необходимо произвести поиск правового акта по параметрам «Вид документа» (указать его правовую форму) и «Текст документа» (указать ключевые слова правоотношения). В предложенном перечне правовых актов выбрать необходимый, открыть его и найти статьи, регулирующие данные отношения. На основании этого правового акта предложить вариант разрешения конфликтной ситуации, с указанием статей правового акта.

Преподаватель оценивает ответы студентов по ситуации, выставляя одинаковые баллы каждому из студентов, работающему в микрогруппе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: