1. Название зуба: 1) премоляр верхней челюсти 2) моляр верхней челюсти 3) моляр нижней челюсти | Название корневых каналов: а) передне-щечный, задне-щечный, небный; б) щечный и небный; в) передне-щечный, передне-язычный, задний; г) передний, язычный и щечный; д) передний и задний. |
2. Название зуба: 1) 1 резец верхней челюсти 2) 2 резец нижней челюсти 3) премоляр верхней челюсти 4) премоляр нижней челюсти 5) моляр верхней челюсти 6) моляр нижней челюсти | Форма дна полости зуба: а) круглая; б) вытянутый овал; в) щелевидная форма; г) овал; д) треугольная; е) прямоугольная. |
3. Рога пульпы соответствуют:
1) буграм на жевательной поверхности (режущего края);
2) корневым каналам;
4. Принятая рабочая длина корневого канала:
а) точно соответствует анатомической длине зуба;
б) короче на 1 мм, чем анатомическая длина зуба;
в) длинее на 1 мм, чем рентгенологическая длина зуба;
г) иногда равна длине глубиномера (по объективным ощущениям);
д) всегда равна длине глубиномера (по субъективным ощущениям)
5. Устье корневого канала это:
1) самая узкая часть корневого канала;
2) самая широкая часть корневого канала.
Самостоятельная работа
1.Нарисовать в 5-ти проекциях полости зубов верхней и нижней челюсти.
2.Указать на схемах названия корневых каналов, топографию устьев корневых каналов.
Литература
а) Основная литература:
1. Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А. М.,
«ГэотарМедиа», 2010.
2. И. Поюровская. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие.
М., «ГэотарМедиа», 2007.
б) Дополнительная литература:
1. Пропедевтическая стоматология. Ситуационные задачи. Под редакцией
Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2009.
2.. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие.
А.И.Николаев, Л.М.Цепов - М., МЕДпресс-информ 2007 г.
3. Пропедевтическая стоматология. Пожарицкая М.М. М., 2004.
4. Стоматологический инструментарий. Базикян Э.А., Атлас, М.
«ГэотарМедиа», 2007.
Тема № 19.Пропедевтика.
Эндодонтический инструментарий. Международная стандартизация ISO. Последовательность работы. Назначение.
Цель занятия:
1. Изучить строение эндодонтических инструментов, их назначение, применение и принцип работы.
Задачи занятия:
3. Уметь выбрать необходимый эндодонтический инструментарий.
4. Определить качество, пригодность инструментов к работе.
5. Уметь фиксировать эндодонтический инструмент в руке
6. Уметь работать эндодонтическим инструментом.
Схема ориентировочной основы действия