Система цен на реализацию продукции (работ, услуг) железнодорожного транспорта

Реализация услуг железнодорожного транспорта осуществляется по государственно регулируемым тарифам. Уровень тарифов определяется, как правило, плановой себестоимостью перевозок и установленной для каждого рода груза норматива прибыли. Общий перечень железнодорожных тарифов представлен в Тарифном руководстве № 1 (ч.2 издание 1994г.).

Средний уровень тарифов призван обеспечивать рентабельную работу транспорта. Общая рентабельность дорог является отношением прибыли по основной деятельности к среднегодовой стоимости ОПФ и оборотных средств.

Предельная величина тарифа контролируется государством в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 140 от 12.02.96 "О мерах по ограничению цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий".

Тарифы, представленные в Тарифном руководстве № 1, построены на все виды грузов и отправок исходя из двухставочной основы (т.е. ставки за начально-конечные операции и движенческую операцию). Кроме того, проведена дифференциация по видам отправок в соответствии с соотношениями их себестоимости.

Тарифы на контейнерные и мелкие отправки (тарифные схемы № 3, 4) дифференцируются в соответствии с себестоимостью, родом груза и видом отправки.

Повагонные тарифы установлены с учетом себестоимости перевозок, грузоподъемности и вместимости вагонного парка. Отдельной позицией выделены тарифы на перевозку скоропортящихся грузов. При формировании маршрутных отправок выполняется корректировка на массовость.

Планирование доходов

Доходы железной дороги являются расчетным показателем плана и составной частью баланса доходов и расходов (финансового плана) дорог и в целом МПС.

Исходными показателями для планирования доходов от перевозок являются:

· Объемы перевозок грузов в тарифных тонно-км

· Объемы перевозок пассажиров в пассажиро-км

· Действующие тарифы на перевозку грузов и пассажиров

· Ставки дополнительных сборов за выполненные работы и услуги и их объем

· Структура перевозимых грузов по родам, перевозкам пассажиров по сообщениям

· Данные о доходах за прошедший период и аналитические материалы о выполнении плана перевозок, доходов и уровня доходных ставок за текущий период.

Планы доходов на железнодорожном транспорте разрабатываются ЦФ МПС и НФ. В расчеты доходов от перевозок по сети дорог включаются следующие показатели:

· В грузовом движении: грузооборот, средняя доходная ставка за 10 тарифных тонно-км (см. табл. 1), сумма доходов от перевозок в грузовом движении

· В пассажирском движении: пасажирооборот, средняя доходная ставка за 10 пассажиро-км (см. табл. 2), сумма доходов от перевозок в пассажирском движении.

Особое внимание при планировании доходов от грузовых перевозок уделяется определению уровня доходной ставки.

Средняя доходная ставка по грузовым перевозкам устанавливается по родам грузов и зависит от применяемого тарифа, дальности перевозки, технической нормы нагрузки на вагон, скорости перевозки, рода отправки и подвижного состава.

Планирование доходов от перевозок грузов производится на основании объема планируемого грузооборота и уровня доходной ставки за 10 т-км. Расчет производится по укрупненным родам грузов.

Средняя доходная ставка для каждой группы грузов устанавливается исходя из ее уровня в базовом году, намеченных изменений средней дальности перевозки, статической нагрузки на вагон, структуры перевозок внутри группы.

Планирование пассажирских перевозок производится с учетом данных количественного и географического размещения населения, роста национального дохода, уровня промышленного развития и деятельности промышленных предприятий.

Доходы от перевозок пассажиров определяются исходя из объема планируемого пассажирооборота и уровня доходной ставки на 10 пассажиро-км. Расчет производится по отдельно по видам перевозок: в прямом, местном и пригородном сообщениях.

Средняя доходная ставка устанавливается с учетом ее уровня в базовом году, намеченных изменений средней дальности перевозок. Кроме того, к расчету принимается структура перевозок по группам пассажиров, проезжающих по различным тарифам (см. табл.1).

При планировании доходной ставки в пригородном сообщении следует учитывать структуру применяемого тарифа: общего, зонного, льготного, абонементного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: