Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Передаточные отношения





Хорошее понимание расчета передаточных отношений позволит вам точно настраивать эксплуатационные характеристики ваших автомоделей - а именно, ускорение и максимальную скорость. Передаточные отношения определяют нагрузку на двигатель, а это влияет на ускорение и максимальную скорость. Знание правильного способа изменения передаточных отношений или других элементов автомобиля, основанное на точных вычислениях, может создать разницу между победой и проигрышем. Вдобавок, передаточные отношения являются основой для большинства других вычислений, относящихся к эксплуатационным характеристикам автомобиля, поэтому будет неплохо знать, как определить эти соотношения.

Передаточные отношения сообщают вам величину понижения передачи в трансмиссии. Двигатели внутреннего сгорания имеют слишком большие обороты и слишком низкий вращающий момент для того, чтобы быть эффективными, если двигатель присоединен напрямую к колесам. Автомобиль едва ли уйдет куда-нибудь с текущими колесами, или вам понадобится использовать колеса размером с монету. Подобно тому, как таль позволяет простому смертному поднимать тонны веса в одиночку, понижение передачи в трансмиссии вашей автомодели умножает вращающий момент для увеличения небольшого вращающего момента двигателя, и это снижает обороты коленчатого вала до приемлемой величины, так что колеса вращаются при более подходящей скорости.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ = (ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ) /(ШЕСТЕРНЮ СЦЕПЛЕНИЯ)

Это соотношение шестерен на колоколе сцепления (pinion) и ведомой шестерни (spur). Это просто часть общего понижения передачи, но вы должны знать это соотношение для выполнения большинства других вычислений, приведенных в этой статье. Я буду использовать Kyosho Inferno 7.5 багги в качестве примера. Ее ведомая шестерня имеет 46 зубьев, а шестерня на колоколе сцепления имеет 13 зубьев. Для определения главного передаточного отношения разделим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев шестерни колокола сцепления.

Пример багги Kyosho Inferno 7.5 : 46 / 13 = 3,54.
Kyosho Inferno 7.5 главное передаточное отношение равно: 3,54:1.

Если ваш автомобиль снабжен 2-х скоростной трансмиссией, как многие туринговые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, процесс остается тем же, просто вы должны рассчитать отношение для каждой комбинации ведомая шестерня/шестерня на колоколе сцепления.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ/ТРАНСМИССИЯ) = (БОЛЬШИЙ ШКИВ ИЛИ ШЕСТЕРНЯ) / (МАЛЫЙ ШКИВ ИЛИ ШЕСТЕРНЯ)

Как и главное передаточное отношение, передаточное отношение коробки передач или трансмиссии является только частью общего понижения передачи, но вам необходимо знать это соотношение и главное передаточное отношение для выполнения многих других вычислений. Несмотря на то, что трансмиссия в автомобилях с ременным приводом отличается по конструкции от трансмиссии автомобилей с приводом через валы, вы можете рассчитывать передаточное отношение трансмиссии вашей автомодели тем же способом, путем подсчета зубьев на двух шкивах или шестернях и последующего деления большего числа на меньшее число, в предположении, что в трансмиссии есть только один шаг понижения.




Пример багги Kyosho Inferno 7.5: Кольцевая шестерня дифференциала имеет 43 зуба, а ведущая шестерня имеет 13 зубьев. Для расчета передаточного отношения трансмиссии, разделим первое число на второе: 43 / 13 = 3,31:1.

СОСТАВНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ТРАНСМИССИИ = (БОЛЬШОЙ ШКИВ / МАЛЫЙ ШКИВ) х (БОЛЬШОЙ ШКИВ / МАЛЫЙ ШКИВ)

Составные передаточные отношения имеют место там, где есть более чем один шаг понижения в трансмиссии. В предыдущем примере, только одна шестерня ведет другую шестерню - это один шаг понижения. В некоторых случаях, однако, может быть два или более шагов понижения, и передаточное отношение трансмиссии определяется другим способом.

Losi Triple-XNT имеет составное промежуточное зубчатое колесо - два зубчатых колеса в одном, эта настройка создает дополнительный шаг понижения передаточного отношения. Составные передаточные отношения являются достаточно распространенными в шоссейных автомобилях. Например, Kyosho V-One-RR имеет две ступени понижения в своем переднем приводе. Шкивы для бокового ремня имеют 19 и 25 зубьев, а шкивы для ремня переднего привода имеют 18 и 32 зуба. Расчет составного передаточного отношения просто требует отдельного расчета каждого шага понижения и последующего перемножения соотношений. При использовании Kyosho в качестве примера, вычисление выглядит так:



25 / 19 = 1,3157985 (первый шаг понижения),

32 / 18 = 1,7777777 (второй шаг понижения),

1,3157985 x 1,7777777 = 2,34:1 (округленное передаточное отношение трансмиссии).

Обычно передаточные отношения трансмиссии в раллийных автомобилях являются одинаковыми в переднем и заднем приводе, но иногда имеется небольшое различие в передаточном отношении между передним и задним приводом. Mugen MBX-4XR и большинство 1/8 автомобилей имеют пониженные передаточные отношения в переднем приводе. В некоторых случаях, это сделано для избыточного привода спереди для того, чтобы "помочь" автомобилю "тянуть" себя через повороты. В других случаях, это сделано просто для компенсации меньшего размера передних колес.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ТРАНСМИССИИ = ШЕСТЕРНЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА / ВЕДУЩАЯ ЩЕСТЕРНЯ

Передаточные отношения трансмиссии вычисляются в основном тем же способом, как и для автомобилей с ременным приводом или приводом передаточными валами. Трансмиссия с 3 шестернями, такая как в RC10GT, просто требует, чтобы вы знали количество зубьев шестерни на ведущем валу и количество зубьев на шестерне дифференциала. Забудьте о промежуточной шестерне на этот момент. Ее размер не влияет на передаточное отношение. Она просто передает усилие с ведущей шестерни на шестерню дифференциала и изменяет направление вращения, но не играет никакой роли в снижении передачи.

Шестерня ведущего вала - 20 зубьев.
Шестерня дифференциала - 52 зуба.
Передаточное отношение равно:
52 / 20 = 2,60:1

39.Механизмы импульсного перемещения.

Механические импульсные передачи

в импульсных бесступенчатых передачах в отличие от других видов передач энергия передается не непрерывно, а в виде периодических импульсов. Обычно вращательное движениеХведущего вала у этих передач преобразуется в колебательное движение, которое с помощью механизмов свободного хода (МСХ) вновь трансформируется во вращательное движение, но уже ведомого вала. Механизм, преобразующий вращательное движение ведущего вала передачи в колебательное движение звена, жестко связанного с ведущим звеном МСХ, называют преобразующим механизмом.

В качестве преобразующих механизмов в импульсных передачах применяют различные рычажные, зубчато-рычажные и кулачковые механизмы. Известны преобразующие механизмы гидравлического и электрического действия. В случае привода от двигателей с колеблющимся ротором необходимость в -преобразующем механизме отпадает и колебательное движение непосредственно передается ведущему звену МСХ.

В импульсных передачах применяют чаще всего роликовые МСХ с цилиндрическими или эксцентриковыми роликами, реже зубчатые (храпрвые), с эксцентриковыми кольцами, пружинные, клиновые и др.

Наиболее простые системы импульсных передач (редукторов и вариаторов), состоящие из одного преобразующегс механизма и одного МСХ, встречаются в приводах поДачи металлорежущих и деревообрабатывающих станков, прессов, кузнечных и иглопробивных машин, транспортеров, дозаторов, лубрикаторов, домкратов, монтажных ключей и приборов. В указанных импульсных передачах преобразование качательного движения ведомого звена преобразующего механизма в однонаправленное движение ведомого вала передачи посредством МСХ осуществляется при использовании движений этого звена только в одном направлении и, следовательно, ведомый вал аовершает либо прерывистое вращательное движение, либо при большой частоте импульсов и значительном приведенном моменте инерции движущихся масс ведомой части привода непрерывное вращательное движение с большой неравномерностью.

При равномерном вращении кривошипа I коромысло 2, жестко связанное с наружной обоймой 5 МСХ, передает периодические движения ведомому валу 4. При движении коромысла по часовой стрелке ролики заклиниваются между обоймой 3 и валом 4, и последний получает вращательное движение. При обратном движении коромысла ролики освобождаются, и вращение ведомого вала прекращается. Но так кк этот вал получает вращение не от одного такого механизма, а от шести, причем кривошипы этих


Рис. 1


механизмов закреплены на ведущем валу по отношению друг к другу под углом 60°, то вращение ведомого вала становится непрерывным и достаточно равномерным.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 1108; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8231 - | 7893 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.