Дидактическая игра «Кто на картинке».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены кошки и мышки в разном количестве.
Воспитатель. Посмотрите, на этих картинках изображены котята. Сколько здесь котят? (Показывает одну картинку.) Один котенок. (Показывает следующую картинку.) А здесь сколько котят? Много котят! Давайте разложим картинки. С одной стороны разместим те, где изображено много кошек и мышек, а с другой – изображения одной мышки и одной кошки.
Подвижно-дидактическая игра «Кот и мыши».
На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены в два ряда обручи – один напротив другого. Обручей столько, сколько детей – это «норки мышей».
Воспитатель объясняет, что все ребята – «мышки», а кто-то из них (называет) – «кот». «Кот» сидит в другой части комнаты, все «мышки» – в «норках».
Воспитатель. Сколько мышек? (Много мышек.) Сколько норок? (Много норок.) У каждой мышки – своя норка. Чего больше (меньше) – мышек или норок? (Поровну: сколько мышек, столько норок.) Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. («Мышки» разбегаются.) И вдруг проснулся кот, замурлыкал, замяукал. («Кот» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кота», становятся в обручи – «норки». Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в «норки», затем садится на место.) Чего больше (меньше): норок или мышек? (Поровну: сколько норок, столько мышек.)
Игра повторяется 2–3 раза.
Упражнения.
«Пролезь в норку».
Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – по коробу с мячами. Дети изображают мышек, и воспитатель предлагает им пролезть в «норки» (ползание на ладонях и коленях под дугой), последовательно в каждую, а затем подойти к коробу, взять мяч и поднять его над головой.
Упражнение повторяется 2–3 раза.
Воспитатель. Пока мы играли с мышами, кот проснулся. И что же он делает?
«Повторяй за котом».
– Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки – правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.
Дети выполняют движения.
«Колобок».
Каждый ребенок получает мячик или клубок (колобок), толкает его вперед, догоняет и опять толкает.
Упражнение повторяется 3–4 раза.