Дидактические игры. Воспитатель. Давайте на первую полочку поставим кукол, на вторую – зверят (просит это сделать кого-то из детей)

Ÿ «Витрина магазина».

Воспитатель. Давайте на первую полочку поставим кукол, на вторую – зверят (просит это сделать кого-то из детей). А теперь мы зайчат расставим: сначала большого, а рядом поменьше. (Дети выполняют.) И медвежат так же разместим, и матрешек.

Дети выполняют задание: расставляют зверят отдельно от кукол.

Ÿ «Чего не стало».

Воспитатель. Я расставлю игрушки, вы посмотрите на них внимательно и отвернетесь. А когда повернетесь, скажете, что не так.

Дети отгадывают, что изменилось.

Воспитатель. Что ж, ребята, пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. (Повторяется игра «Переползи по мостику».) Смотрите, пока мы перебирались через речку, нам еще одно письмо пришло: «Спасибо огромное, ребята. Теперь я и мои игрушки очень рады. В благодарность я дарю вам машину».

Конструирование.

Воспитатель (ставит на стол машину). Для машины, которую нам подарил продавец игрушек, мы построим ворота (начинает строить). Какие детали я взяла? Какого цвета? На какую сторону я кладу кирпичик? Теперь вы постройте ворота, только высокие.

Дети по заданию воспитателя строят ворота разной высоты.

Воспитатель ставит образец (каждая опора из двух кубиков, на которых лежит пластина, на ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики). Постройка анализируется, и педагог предлагает ее воспроизвести. Затем каждому ребенку дается высокая машина, которая не проходит в построенные ворота. Воспитатель спрашивает, почему машина не может проехать в эти ворота и что нужно сделать, чтобы ворота стали выше. Дети думают, пробуют перестроить, экспериментируют. После этого рассказывают, какие детали использовали при строительстве, какого цвета. Воспитатель хвалит детей за красивые, аккуратные ворота.

Затем ребята играют с машиной, провозят ее через ворота.

Рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: