- Учебно-организационные:
- умение организовывать учебный труд;
- умение организовывать свою познавательную деятельность;
- умение участвовать в коллективной познавательной деятельности.
2. Информационные:
- умение рационально читать;
- умение работать с учебником, справочной литературой;
- библиотечно-библиографические знания и умения;
- умение пользоваться аудио-визуальными средствами.
3. Учебно-интеллектуальные:
- умение формировать приемы диалектического и формально-логического мышления.
4. Коммуникативные:
- умение пользоваться речью: монологической, диалогической;
- умение слушать и слышать;
- умение участвовать в дискуссии;
- умение пользоваться различными видами письменной речи.
Урок надо строить с учетом принципов научной организации труда (НОТ) и учить основам НОТ:
- Умению планировать работу во времени в соответствии с целью урока.
- Умению оборудовать рабочее место.
- Умению оптимизировать технику личного труда.
Индивидуализация обучения - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Внутриклассная индивидуализация учебной работы. Комбинация основных форм индивидуализации учебной работы.
Дифференциация обучения - группировка учащихся на основе их способностей.
Дифференциация объема учебного материала, степени сложности, степени помощи.