V. Финансирование

5.1) Финансирование мероприятий, указанных в пп. 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, осуществляется за счет средств федеральных, региональных местных бюджетов.

5.2) Финансирование мероприятий, отмеченных в п. 3.4, должно осуществляться на коммерческой основе.

Для решения основных задач концепции необходима реализация следующих мер:

- отмена Закона об АО - народных предприятиях, Закона о ФПГ, Временного положения о холдингах, окончательное и полное прекращение разработок проекта федерального закона "О холдингах", а также исключение из законодательных и подзаконных актов понятий "холдинг", "взаимозависимые лица", "ассоциированные предприятия", "аффилированные лица", "сводная отчетность";

- расширение понятия "дочернее" применительно к унитарным предприятиям, производственным кооперативам, хозяйственным товариществам; введение и расширение понятий "организация", "группа лиц", "группа организаций" в ГК РФ;

- введение в действие новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету "Учет результатов хозяйственной деятельности" и "Консолидированная отчетность";

- проведение различного рода совместных регулярных семинаров, диспутов, "круглых столов" по вопросам обсуждения действующего законодательства и законопроектов.

В юридических отделах всех органов государственной власти необходимо формировать "горячие линии" по обработке входящих телефонных звонков граждан и представителей организаций.

Дополнительными мерами можно считать следующие:

- создание различных экспертных групп и рабочих комиссий с участием представителей органов государственной власти, научных учреждений (в частности, института русского языка), коммерческих и некоммерческих структур с целью выработки совместных предложений по реформированию правовых механизмов регулирования организационных форм корпоративных отношений в предпринимательской деятельности в России;

- выработка органами государственной власти единой политики в области разработки и принятия законопроектов и внесения в них изменений: в частности, автором предлагается утвердить на законодательном уровне сроки подготовки и рассмотрения законопроектов, и изменений, и дополнений и моменты вступления их в законную силу. Таким периодом рекомендуется установить один год. То есть все новые законопроекты, изменения и дополнения должны разрабатываться и окончательно приниматься до 1 сентября текущего года и вводится в действие только с 1 января следующего года. При этом до 1 сентября текущего года предполагается активная работа всех органов власти, граждан и представителей организаций над законопроектами путем совместного обсуждения. После принятия законопроектов после 1 сентября должно происходить массовое оповещение в СМИ о принятых законопроектах;

- совершенствование судебной системы и института исполнительного судопроизводства. Как показывает судебная практика (по корпоративным делам, в частности), суды различных юрисдикций и инстанций способны выносить различные решения по схожим делам, и зачастую противоречащие законодательству. В целях организации эффективного процесса коренного реформирования судебной системы предлагается ВС РФ и ВАС РФ осуществлять мониторинг судебной практики с целью постановки на особый учет судей, выносивших все сомнительные и противоречивые решения для принятия соответствующих выводов. Аналогичные меры должны быть приняты и в отношении института исполнительного судопроизводства.

Таким образом, общая концепция правового регулирования организационных форм корпоративных отношений в предпринимательской деятельности в России должна включать в себя следующие основные элементы:

1) общие стратегические цели, сводящиеся к необходимости коренного реформирования гражданского законодательства России в отношении процессов создания и деятельности корпоративных организационных форм;

2) основные задачи, детализирующие общие стратегические цели (внесение изменений в законодательные и подзаконные акты, формирование общедоступной электронной базы данных - мониторинга законодательства, разработка организационных мероприятий по совершенствованию механизмов взаимодействия государственных органов и всех субъектов российской экономики);

3) возможные пути решения основных задач (детальный анализ законодательства, формирование совместных комиссий, рабочих групп, совершенствование процедур разработки и принятия законопроектов, развитие системы мониторинга судебной практики, организационно-кадровые мероприятия судов высших инстанций в отношении всех подведомственных им судов);

4) основные субъекты, непосредственно участвующие в решении основных задач (все органы государственной власти, коммерческие, некоммерческие организации, физические лица);

5) организация финансирования концепции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: