Крепление наружных колец подшипников

Основные средства закрепления наружных колец подшипников, предотвращающие перемещение в одном направлении:

- заплечики (рис.3.3 а);

- крышки (рис.3.3 б);

- упорные борты на наружных кольцах, упрощающих изготовление

корпусов (рис.3.3 в);

- врезные крышки при разъемных корпусах (рис.3.3 г), предотвра-

щающие перемещение в обоих направлениях: сочетание крышки и

уступов в корпусе или в стакане (рис.3.3 д,е);

- пружинные кольца, зажимаемые торцовыми крышками или закла-

дываемые в канавки в корпусе (рис.3.3 ж); конструкции с пружин-

ными шайбами рассчитаны на фиксирование осевого положения

вала или на восприятие небольших нагрузок;

- гайки с наружной резьбой (рис.3.3 з); конструкция имеет ограни-

ченное применение ввиду трудности нарезания точной резьбы в

корпусе.


Рис.3.3 Осевое закрепление наружных колец

Осевое смещение наружных колец обычно осуществляется прокладками из металла или плотной бумаги между крышкой и корпусом (см. рис.2.3 а).

Осевое смещение крепежными винтами, действующими на наружные кольца (см. рис.2.1 б), связано с их перекосами из-за неравномерной нагрузки на тела качения от радиальной силы, но эти перекосы качественно компенсируются упругими перекосами валов.

Приведенные примеры осевого крепления колец подшипников далеко не исчерпывают применяемые на практике конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: