Основные средства закрепления наружных колец подшипников, предотвращающие перемещение в одном направлении:
- заплечики (рис.3.3 а);
- крышки (рис.3.3 б);
- упорные борты на наружных кольцах, упрощающих изготовление
корпусов (рис.3.3 в);
- врезные крышки при разъемных корпусах (рис.3.3 г), предотвра-
щающие перемещение в обоих направлениях: сочетание крышки и
уступов в корпусе или в стакане (рис.3.3 д,е);
- пружинные кольца, зажимаемые торцовыми крышками или закла-
дываемые в канавки в корпусе (рис.3.3 ж); конструкции с пружин-
ными шайбами рассчитаны на фиксирование осевого положения
вала или на восприятие небольших нагрузок;
- гайки с наружной резьбой (рис.3.3 з); конструкция имеет ограни-
ченное применение ввиду трудности нарезания точной резьбы в
корпусе.
Рис.3.3 Осевое закрепление наружных колец
Осевое смещение наружных колец обычно осуществляется прокладками из металла или плотной бумаги между крышкой и корпусом (см. рис.2.3 а).
Осевое смещение крепежными винтами, действующими на наружные кольца (см. рис.2.1 б), связано с их перекосами из-за неравномерной нагрузки на тела качения от радиальной силы, но эти перекосы качественно компенсируются упругими перекосами валов.
Приведенные примеры осевого крепления колец подшипников далеко не исчерпывают применяемые на практике конструкции.