Быстроходный вал

Быстроходные валы редукторов, коробок передач имеют консольный участок для установки полумуфт, шкивов, звездочек, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач, витки червяков.

По формуле (1.1) определяют диаметр консольного участка вала d, принимая [t]k=20...25 МПа. Если быстроходный вал приводится во вращение валом электродвигателя через стандартную муфту, то диаметр входного конца этого вала должен быть согласован с диаметром вала электродвигателя, т.е. d=(0,8...1,0)´dэ, где - диаметр вала электродвигателя. При выполнении этого условия соединение валов осуществляют стандартной муфтой.

Консольные участки могут быть выполнены цилиндрическими (рис. 1.1) или коническими (рис. 1.2).

 
 


tцил

d

dп

fп

c ´45°

l dбп

Рис. 1.1

Деталь, устанавливаемая на цилиндрический конец вала (рис. 1.1), доводят до упора в буртик. Высоту буртика tцил принимают по табл. 1.1. Если соседним с концевым участком вала является участок для установки подшипника, высота буртика tдолжна быть согласована с посадочным диаметром подшипника, предусматривая возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно значение диаметра dпвала под подшипник можно определить по формуле: dп ³ d+2t2+1 (мм), где

t2 - глубина шпоночного паза в ступице детали (ГОСТ 23360-78).

Таблица 1.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: