И конструирование валов

Проектный расчет вала может быть лишь ориентировочным, так как при его выполнении еще неизвестны конструктивные элементы вала, влияющие на его выносливость и статическую прочность, а также не всегда известны расстояния между опорами и точками приложения нагрузок. Поэтому в качестве проектного применяют весьма простой условный расчет по пониженным допускаемым напряжениям кручения по формуле:

d ³ , (1.1)

где d - диаметр вала в мм; Т - крутящий момент, Нм; [t]k - допускаемое напряжение на кручение, МПа. Обычно принимают [t]k=20...25 МПа для концевых участков вала; [t]k=10...15 МПа для промежуточных валов в опасном сечении в месте посадки колеса или шестерни.

Вычисленные значения диаметров округляют по ГОСТ 6636-69 до ближайшего большего значения из ряда R40:

10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,24,25,26,28,30,32,34(35),36,38,40,42,45,48,50,53(55),56,60,63(65),67(70),71,75,80,85,90,95,100,105,110,120,125,130,140,150. В скобках приведены размеры посадочных мест для подшипников качения. Диаметры остальных участков вала (из этого же ряда) принимаются по конструктивным и технологическим соображениям, например, для удобства посадки на вал подшипников качения, зубчатых и червячных колес и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: