· организация разнообразной практической деятельности в соответствии с характером получаемого знания, направленной на применение, проверку, закрепление, выработку умений, навыков, привычек;
· самостоятельный подбор примеров, иллюстрирующих теоретическое положение или правильность (ошибочность) его применения на практике;
· организация обучения и воспитания таким образом, чтобы воспитанники самостоятельно переходили от теории к практике и от практики к теории;
· попытка (где возможно) решить проблему новым путем и объяснить полученные результаты;
· широкое привлечение в учебно-воспитательном процессе краеведческого материала;
· активное включение воспитанников в общественно полезную деятельность;
· посильное включение в трудовую деятельность.
Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса
· соблюдение всех предыдущих принципов;
· организация педагогического процесса, когда всем участникам этого процесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;
· участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;
· образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптировано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каждого воспитанника, детского и педагогического коллектива.
Принцип единства знаний и поведения
· постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.
Принцип эстетизации детской жизнедеятельности
· эстетическое оформление пришкольного участка;
· организация учебно-воспитательного пространства:
· красиво оформленные классные и рекреационные помещения;
· наличие цветов, зелени, произведений искусства;
· эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей;
· формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогического взаимодействия.