· отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники;
· применение методов изучения учебного материала, адекватных соответствующим наукам;
· вооружение воспитанников умениями и опытом научного поиска, способами
· научной организации познавательной деятельности;
· формирование умений наблюдать, анализировать, осуществлять синтез, обобщения, использовать индукцию и дедукцию;
· формировать умения и навыки самообразования.
Принцип доступности и нарастающей трудности
· переходить от близкого к далекому;
· от легкого к более трудному;
· от известного к неизвестному;
· учитывать уровень актуального развития каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при овладении новыми знаниями или требованиями.
Принцип наглядности
· прямое изучение действительности, основанное на наблюдении, измерении и различных видах деятельности, целесообразно тогда, когда обучаемые не имеют наблюдений и представлений, которые необходимы для понимания изучаемого вопроса;
· руководство познавательной деятельностью учеников в процессе использования наглядных средств;
· рационально сочетать слово и наглядность;
· применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации, демонстрации, лабораторно-практические работы, наглядные пособия, ТОО (технические средства обучения) и современные информационные технологии;
· использовать наглядность не только для иллюстрации, но и как самостоятельный источник знания, метод создания проблемной ситуации;
· предметная наглядность в зависимости от возраста воспитанников по необходимости и возможности заменяется символической.