Принцип научности

· отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем раз­вития науки и техники;

· применение методов изучения учебного материала, адекватных соответствующим наукам;

· вооружение воспитанников умениями и опытом научного поиска, способами

· научной организации познавательной деятельности;

· формирование умений наблюдать, анализировать, осуществлять синтез, обоб­щения, использовать индукцию и дедукцию;

· формировать умения и навыки самообразования.

Принцип доступности и нарастающей трудности

· переходить от близкого к далекому;

· от легкого к более трудному;

· от известного к неизвестному;

· учитывать уровень актуального развития каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при овладении новыми знаниями или требовани­ями.

Принцип наглядности

· прямое изучение действительности, основанное на наблюдении, измерении и различных видах деятельности, целесообразно тогда, когда обучаемые не имеют наблюдений и представлений, которые необходимы для понимания изучаемого вопроса;

· руководство познавательной деятельностью учеников в процессе использова­ния наглядных средств;

· рационально сочетать слово и наглядность;

· применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации, демонстрации, лабораторно-практические работы, наглядные пособия, ТОО (технические средства обучения) и современные информационные технологии;

· использовать наглядность не только для иллюстрации, но и как самостоятельный источник знания, метод создания проблемной ситуации;

· предметная наглядность в зависимости от возраста воспитанников по необходимости и возможности заменяется символической.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: