· развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром;
· учить воспитанников оценивать свои действия и предвидеть их последствия;
· формировать способность отстаивать свою нравственную и гражданскую позицию;
· учить противодействовать негативному внешнему влиянию;
· создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей
Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
План лекции
1. Дидактика, ее объект, предмет, задачи; основные проблемы дидактики.
2. Основные категории дидактики.
3. Образовательный процесс, его сущность.
4. Движущие силы образовательного процесса.
5. Логика образовательного процесса.
6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом (операционно-деятельностный компонент обучения).
7. Эмоционально-волевой компонент процесса обучения.
8. Регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности.
9. Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом.