Принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы воспитанников в сочетании с педагогическим руководством

· деятельность принципиально нова для учащихся;

· выполняется самостоятельно;

· организуется сознательно и целенаправленно на ясное понимание целей и задач предстоящей работы;

· учитываются индивидуальные интересы и потребности воспитанников, формируются ценностные мотивы к учению;

· создаются ситуации, содержащие противоречия', заставляющие мыслить, самостоятельно ставить проблемы и их разрешать;

· область предлагаемых заданий охватывает не только учебные, но и воспитательные задачи, направленные на формирование определенных нравственных позиций и норм жизни;

· коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, при котором учащиеся приобщаются к сотрудничеству и кооперации при решении задач теоретического и практического характера, учатся распределять задания в группе, координировать индивидуальные действия, руководить и подчиняться распоряжениям других;

· отказ от чрезмерной регламентации, подавлении инициативы, самостоятельности и творчества;

· опора на доверие.

Принцип прочности, осознанности и действительности результатов воспитания обучения и развития

· формирование позитивного отношения к изучаемому;

· организация активного участия воспитанников в подготовке к усвоению предлагаемой информации

· самостоятельное решение учащимися доступных им задач;

· сообщение нового знания или формирование новых умений и привычек поведения только на основе хорошо усвоенного;

· регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки или интерпретации усваиваемого материала;

· систематизация материала, связанная с его самостоятельным воспроизведением;

· выработка умений и потребности у обучаемых (воспитываемых) в теоретической и практической проверке рассматриваемых законов, научных принципов и правил;

· закрепление знаний, представленных в логически целостных структурах;

· систематический контроль и оценка результатов обучения и воспитания;

· применение полученных знаний в новых ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: