· деятельность принципиально нова для учащихся;
· выполняется самостоятельно;
· организуется сознательно и целенаправленно на ясное понимание целей и задач предстоящей работы;
· учитываются индивидуальные интересы и потребности воспитанников, формируются ценностные мотивы к учению;
· создаются ситуации, содержащие противоречия', заставляющие мыслить, самостоятельно ставить проблемы и их разрешать;
· область предлагаемых заданий охватывает не только учебные, но и воспитательные задачи, направленные на формирование определенных нравственных позиций и норм жизни;
· коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, при котором учащиеся приобщаются к сотрудничеству и кооперации при решении задач теоретического и практического характера, учатся распределять задания в группе, координировать индивидуальные действия, руководить и подчиняться распоряжениям других;
· отказ от чрезмерной регламентации, подавлении инициативы, самостоятельности и творчества;
· опора на доверие.
Принцип прочности, осознанности и действительности результатов воспитания обучения и развития
· формирование позитивного отношения к изучаемому;
· организация активного участия воспитанников в подготовке к усвоению предлагаемой информации
· самостоятельное решение учащимися доступных им задач;
· сообщение нового знания или формирование новых умений и привычек поведения только на основе хорошо усвоенного;
· регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки или интерпретации усваиваемого материала;
· систематизация материала, связанная с его самостоятельным воспроизведением;
· выработка умений и потребности у обучаемых (воспитываемых) в теоретической и практической проверке рассматриваемых законов, научных принципов и правил;
· закрепление знаний, представленных в логически целостных структурах;
· систематический контроль и оценка результатов обучения и воспитания;
· применение полученных знаний в новых ситуациях.