Качества, необходимые для эффективной работы

v стремление к максимальной гибкости;

v способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников;

v умение придать личностную окраску преподаванию;

v установка на создание позитивных подкреплений для развития положите

v ной Я-концепции у воспитанников;

v умение управлять собой и детьми;

v владение стилем неформального общения с воспитанниками;

v эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность;

v умение регулировать конфликты ненасильственным путем;

v уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;

v креативность;

v аттракция;

v способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя

Отношение к людям доброжелателен помогает другим умеет слушать и слышать других и иные мнения независтлив не стесняется спрашивать и учиться у других старается всё объяснять
Отношение к себе чувствует себя достаточно сильным и уверенным старается возникающие проблемы решать, а не избегать берет на себя обязательства и ответственность самокритичен
Отношение к работе трудоспособен и организован, на все хватает время ищет решения и возможности их реализации испытывает ответственность за всю работу в целом, а не толь­ко за свой участок
Креативность, гибкость знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить сам себе задает темп работы использует время рационально не боится ошибиться в поисках лучшего занимается самообразованием

Этапы развития педагогического профессионализма

(по К. Ю. Бабанскому)

I. Владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов деятельности (учитель-профессионал)

II. Использование в учительской практике наряду с апробированными

средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности (учитель-новатор)

III. Умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность

возникающих у него новых идей и возможность передачи их

другим учителям (учитель-исследователь)

Виды индивидуальных стилей педагогический деятельности учителя

* эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный,

* эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: