v стремление к максимальной гибкости;
v способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников;
v умение придать личностную окраску преподаванию;
v установка на создание позитивных подкреплений для развития положите
v ной Я-концепции у воспитанников;
v умение управлять собой и детьми;
v владение стилем неформального общения с воспитанниками;
v эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность;
v умение регулировать конфликты ненасильственным путем;
v уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;
v креативность;
v аттракция;
v способность к рефлексии.
Критерии успешности учителя
Отношение к людям | доброжелателен помогает другим умеет слушать и слышать других и иные мнения независтлив не стесняется спрашивать и учиться у других старается всё объяснять |
Отношение к себе | чувствует себя достаточно сильным и уверенным старается возникающие проблемы решать, а не избегать берет на себя обязательства и ответственность самокритичен |
Отношение к работе | трудоспособен и организован, на все хватает время ищет решения и возможности их реализации испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок |
Креативность, гибкость | знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить сам себе задает темп работы использует время рационально не боится ошибиться в поисках лучшего занимается самообразованием |
Этапы развития педагогического профессионализма
|
|
(по К. Ю. Бабанскому)
I. Владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов деятельности (учитель-профессионал)
II. Использование в учительской практике наряду с апробированными
средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности (учитель-новатор)
III. Умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность
возникающих у него новых идей и возможность передачи их
другим учителям (учитель-исследователь)
Виды индивидуальных стилей педагогический деятельности учителя
* эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный,
* эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный.