план
- Становление педагогической культуры учителя
- Педагогическое матсерство
Педагог - лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения: учитель школы, воспитатель дошкольного учреждения или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.
Структура готовности к педагогической деятельности | |||
Сформированное педагогическое сознание > Я-концепция > В-концепция (концепция воспитанника) > Д-концепция (концепция деятельности) | |||
Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения | |||
Владение педагогической техникой | |||
Наличие педагогических способностей ♦коммуникативных ♦ перцептивных ♦ прогностических ♦ конструктивных ♦ дидактических ♦ гностических ♦ организаторских ♦ экспрессивных | |||
Классификация типов учителей
По характеру ценностных ориентации (В. Н. Сорока-Росинский) | учителя- теоретисты |
педагоги - реалисты | |
педагоги- артисты | |
учителя интуитивисты | |
По специфике интеллектуально- волевой сферы (Э. Г. Костяшкин) | интеллектуальный |
эмоциональный | |
волевой | |
организаторский | |
По личностным установкам (Я. Корчак) | воспитатель- тиран |
честолюбивый воспитатель | |
разумный воспитатель | |
По преобладающей направленности личности | организатор |
предметник | |
предметник-организатор | |
коммуникатор | |
учитель-интеллигент (просветитель) |
Педагогическая культура учителя - совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
|
|
Компоненты педагогической культуры учителя
v ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и
v потребностей;
v гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие;
v педагогическое мастерство;
v установка на постоянное самосовершенствование;
v культура поведения и общения, педагогический такт;
v личностная самостоятельность учителя;
v общая и педагогическая эрудиция и компетентность;
v доброжелательность, общительность, увлеченность работой.