Конфликты в педагогической деятельности

Конфликт - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.

Типы конфликтов - продуктивный (конструк­тивный) - при разреше­нии которого происходит движение вперед - деструктивный - тормо­зящий развитие, вызван­ный ошибочным воспри­ятием ситуации Виды конфликтов - внутри личностные, межличностные, межгрупповые - кратковременные, - затяжные явные и скрытые Формы конфликтов - недовольство - разногласие - противодействие - противостояние - противоборство - разъединение
Способы разрешения конфликтов Ø проявление эмпатии; Ø «третейский судья» (обращение к третьей стороне); Ø двусторонний анализ; Ø временный разрыв связи; Ø ультиматум; Ø подавление; Ø шутка; Ø компромисс; Ø принесение извинений   Ø авансирование личности; Ø прощение; Ø поручительство; Ø организация успеха в деятельности воспитанника; Ø моральная поддержка; Ø повышение статуса воспитанника в детском коллективе; Ø переключение внимания; Ø отсрочка и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: