Педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство - уровень совершенного владения педагоги­ческой деятельностью

Педагогическое мастерство - уровень совершенного владения педагоги­ческой деятельностью.

Основы педагогического мастерства

1. сформированное педагогическое сознание в единстве концепций В-воспитанника, Д-деятельности, Я-концепции - личностной и профессиональной (Р. Берне);

2. готовность к творческой деятельности:

- наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;

- умение перевести теоретические и методические положения в педагоги­ческие действия;

- способность к самосовершенствованию и самообразованию;

- разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

- диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;

- эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

- способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее ре­зультатов;

- формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

- способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

- умение видеть «веер вариантов»;
3. профессионально значимые личностные качества:

- толерантность, стремление к максимальной гибкости, способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников, умение придать лич­ностную окраску преподаванию, установка на успех в формировании Я-концепции воспитанника, владение стилем неформального общения с воспи­танниками, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм, способность к педагогической рефлексии, креативность;

4. педагогические способности:

- коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидак­тические, организаторские, конструктивные, экспрессивные;

5. владение педагогической технологией - системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное ре­шение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника;

6. владение педагогической техникой:

■ умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое по­ведение и реакции;

■ использовать мимику, жесты, пантомимику, речь;

■ пользоваться предметными средствами обучения и воспитания.

Детский коллектив в формировании личности

план

Коллектив и его признаки

Функции и этапы развития детского коллектива

Личность и коллектив


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: