план
- Педагогические нововведения
- Школа функционирования. Школа развития
- Организационная культура школы
- Психологический климат школы
- Научная организация педагогического труда (НОПТ)
Педагогические нововведения (инновации) - целенаправленное изменение, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование.
Факторы распространения педагогических нововведений
* Преобладающие в обществе отношения к педагогическим идеям, государственная политика в области народного образования вообще и в отношении конкретного новшества в частности: социальные условия широкого плане
* Деятельность конкретных государственных и общественных институтов средств массовой информации, учебных учреждений, органов образования, самодеятельных творческих педагогических объединений: частные социальные условия.
* Личностные особенности создателей и пропагандистов педагогических новшеств, в том числе авторитетность этих людей в глазах творческих педагогов, массового учительства и деятелей образования: личностные фактор
Этапы освоения новшества
Этап | Результат |
Ознакомление | Знание о новшествах |
Появление интереса | Поиск дополнительной информации |
Оценка и решение об апробации | Поиск необходимой для апробации и формации |
Апробация | Решение использовать новшества и. отказ от него |
Принятие окончательного решения | Активное и целенаправленное внедрение новшества |