Педагогическая инноватика

план

  1. Педагогические нововведения
  2. Школа функционирования. Школа развития
  3. Организационная культура школы
  4. Психологический климат школы
  5. Научная организация педагогического труда (НОПТ)

Педагогические нововведения (инновации) - целенаправленное измене­ние, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его разви­тие и функционирование.

Факторы распространения педагогических нововведений

* Преобладающие в обществе отношения к педагогическим идеям, государственная политика в области народного образования вообще и в отношении конкретного новшества в частности: социальные условия широкого плане

* Деятельность конкретных государственных и общественных институтов средств массовой информации, учебных учреждений, органов образования, самодеятельных творческих педагогических объединений: частные социальные условия.

* Личностные особенности создателей и пропагандистов педагогических новшеств, в том числе авторитетность этих людей в глазах творческих педагогов, массового учительства и деятелей образования: личностные фактор

Этапы освоения новшества

Этап Результат
Ознакомление Знание о новшествах
Появление интереса Поиск дополнительной информации
Оценка и решение об апробации Поиск необходимой для апробации и формации
Апробация Решение использовать новшества и. отказ от него
Принятие окончательного решения Активное и целенаправленное внедрение новшества

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: