Ø демократизация и гуманизация;
Ø системность и целостность;
Ø взаимосвязь единоначалия и самоуправления;
Ø научность;
Ø компетентность;
Ø оптимальность.
Управленческий трудв образовательном учреждении
Управление - системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования организации
Управлять - значит привести к успеху других.
Специфические особенности управленческого труда
■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности:
- организационно-административной и воспитательной;
- аналитической и конструктивной;
- информационно-технической;
■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;
■ предмет труда - информация;
■ средство труда - организационная и вычислительная техника;
■ результат труда - управленческое решение;
■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль.
Информация в управлении образовательными системами (УОС)
Информация в управлении образовательными системами - строго определенный комплекс статистических, психолого-педагогических и качественных сведений, способствующих осуществлению целостного педагогического процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Требования к управленческой информации
- объективность; - своевременность;
- полнота и всесторонность; - четкость формулировок;
- достоверность; - оперативность.
Специфика управленческого труда в образовательном учреждении
> каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе;
> управленческий труд не является обособленным;
> труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое разнообразие составляющих его частей;
> большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых ситуаций;
> специфичен объект управления;
> один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновременно и субъектом управления;
> широк круг общения - педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родители, общественность и др.;
> своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программированию и объективной оценке;
> педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и др.