Принципы управления образовательными системами

Ø демократизация и гуманизация;

Ø системность и целостность;

Ø взаимосвязь единоначалия и самоуправления;

Ø научность;

Ø компетентность;

Ø оптимальность.

Управленческий трудв образовательном учреждении

Управление - системный процесс планирования, организации, мотивиро­вания и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функ­ционирования организации

Управлять - значит привести к успеху других.

Специфические особенности управленческого труда

■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности:

- организационно-административной и воспитательной;

- аналитической и конструктивной;

- информационно-технической;

■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

■ предмет труда - информация;

■ средство труда - организационная и вычислительная техника;

■ результат труда - управленческое решение;

■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Информация в управлении образовательными системами (УОС)

Информация в управлении образовательными системами - строго оп­ределенный комплекс статистических, психолого-педагогических и каче­ственных сведений, способствующих осуществлению целостного педагоги­ческого процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Требования к управленческой информации

- объективность; - своевременность;

- полнота и всесторонность; - четкость формулировок;

- достоверность; - оперативность.

Специфика управленческого труда в образовательном учреждении

> каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе;

> управленческий труд не является обособленным;

> труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое раз­нообразие составляющих его частей;

> большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых си­туаций;

> специфичен объект управления;

> один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновре­менно и субъектом управления;

> широк круг общения - педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родите­ли, общественность и др.;

> своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программирова­нию и объективной оценке;

> педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: