Школа функционирования. Школа развития

Школа функционирования - школа, работающая в режиме традицион­ных форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процес­са и дающая, как правило, устойчивый стабильный результат. Инновации осуществляются, но носят эпизодический характер.

Факторы эффективного функционирования

> соответствие выбранной миссии школы образовательным потребностям уча­щихся и образовательным интересам других образовательных систем;

> наличие операционально определенных целей функционирования школы;

> знание этих Целей педагогами и учащимися;

> принятие членами школьного коллектива общих целей совместной деятель­ности;

> наличие у членов коллектива адекватных частных целей и их соответствие общим целям;

> наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально воз­можных результатов;

> соответствие ценностей, норм, правил, традиций, школьной культуры приня­тым целям совместной деятельности;

> отсутствие перегрузки в учебной и профессиональной деятельности;

> информированность педагогов и учащихся о результатах совместной деятель­ности и их оценке.

Школа развития - школа, в которой сохраняется лучшее из того, что было создано прежде и его упрочение, демонтаж старого и негодного, не­заслуженно забытое восстанавливается в новых формах, осуществляются инновации во всех направлениях деятельности.

Факторы эффективности развития школы

♦ осознание членами коллектива развития как важной ценности;

♦ согласованное понимание настоящих требований к школе и их изменений в будущем;

♦ знание и согласованное видение главных проблем школы;

♦ знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эф­фективность деятельности школы;

♦ соответствие частных целей развития и самого развития общим целям раз­вития школы;

♦ владение технологией освоения новшеств;

♦ наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально вы­соких результатов развития школы;

♦ соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, цен­ностям и целям ее развития;

♦ информированность участников процесса о результатах развития и их оценке.

Качество работы школы определяется по ее результатам. Школа, работаю­щая в любом из двух режимов, может обеспечивать хороший результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: