Устройство кузова

Кузова всех пассажирских вагонов выполнены в виде металлической коробки, состоящей из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения. Рама, стены и крыша кузова прочно соединены в единую металлическую сварную конструкцию, воспринимающую все действующие нагрузки (рис. 34).

Кузов отечественного пассажирского вагона имеет каркас, образованный балками пола, стойками боковых стен и дугами крыши. Торцевые стены кузова усилены вертикальными швеллерами, связанными между собой сверху также швеллером. Снаружи каркас кузова покрыт стальным листом толщиной 3 мм.

Внутренняя обшивка стен над и под окнами выполнена из деревоплиты толщиной 19 мм, в простенках и между окнами – из фанеры толщиной 10 мм. Перегородки сделаны из плиты толщиной 25 мм, обшивка стен – из фанеры. Полы настилают из древесноволокнистых плит толщиной 19 мм.

В стены, потолок и пол (в пространство между металлическими листами и внутренней обшивкой или настилом пола) закладывается теплоизоляция – пенополистирол, имеющий малую объемную массу (20 кг/м3) и низкий коэффициент теплопроводности. Между теплоизоляцией и наружной обшивкой кузова наносят противошумную мастику. Внутренние поверхности стен и перегородки облицовывают трудносгораемым слоистым пластиком.

Сохранение тепла в вагоне в зимнее время года зависит от состояния термоизоляции, качества ее укладки (объективные причины) и соблюдения режима отопления проводником вагона (субъективные причины). Квалифи-кация проводника, его отношение к своим обязанностям косвенно влияют на сохранность кузова и его теплотехнические параметры.

Рис. 34. Сечение кузова вагона с обшивкой из нержавеющей стали

1 – нижняя обвязка; 2 – подоконный пояс; 3 – стойка каркаса; 4 – межоконный простенок; 5 – надоконный пояс; 6 – верхняя обвязка; 7 – скат крыши; 8 – дуга каркаса; 9 – средняя часть крыши


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: