double arrow

Конструкция поглощающих аппаратов

Поглощающий аппарат воспринимает и смягчает тяговые и ударные усилия. На пассажирские вагоны до начала 1970-х гг. ставили пружинно-фрик­ционные аппараты, в настоящее время – резинометаллические.

Пружинно-фрикционный аппарат типа ЦНИИ-Н6 (рис. 26) состоит из двух частей (пружинной и пружинно-фрикционной), стянутых болтом с гайкой, которые по мере увеличения нагрузки включаются последовательно (сначала работает только пружинная часть, затем включаются фрикционные клинья).

Рис. 26. Конструкция аппарата ЦНИИ-Н6

Поглощающий аппарат имеет корпус, состоящий из горловины 6 и основания 1. Пружинно-фрикционная часть включает в себя нажимной конус 10, три фрикционных клина 9, шайбу 8, наружную 5 и внутреннюю 13 пружины. Пружинная часть состоит из центральной пружины 2, четырех угловых длинных пружин 4 и четырех коротких угловых пружин 3, надетых на концы цилиндрических упорных стержней 12, имеющих в средней части утолщение.

Поглощающие аппараты с резинометаллическими элементами Р-2П (рис. 27) применяются в пассажирских вагонах с 1972 г. Данный тип поглощающего аппарата по сравнению с пружинно-фрикционным ЦНИИ-Н6 отличается простотой и надежностью конструкции, хорошей стабильностью работы, значительной энергоемкостью при меньших массе (116 кг) и габаритах, обеспечивает лучшую плавность движения вагонов в поездах и существенное уменьшение шума. Аппарат Р-2П (Р – резиновый, 2-й вариант, П – пассажирский) взаимозаменяем с аппаратом ЦНИИ-Н6.

В передней части корпуса 1 (см. рис. 27), имеющего форму хомута, установлена нажимная плита 4, опирающаяся на пакет из девяти секций резинометаллических элементов (РЭ) 2, разделенных на две части промежуточной плитой 3. Каждая секция РЭ состоит из двух металлических пластин, толщиной 2 мм, между которыми расположен слой морозостойкой резины, соединенной с пластинами методом горячей вулканизации. Толщина каждого элемента составляет 41 мм, поперечные размеры – 265 × 220 мм.

Рис. 27. Конструкция аппарата Р-2П

Поглощающий аппарат Р-5П (рис. 28) разработан для перспективных условий эксплуатации пассажирских вагонов.

Аппарат Р-5П состоит из корпуса хомута 1, упорной 4 и двух промежуточных 2 плит и комплекта (16 шт.) резинометаллических элементов 3, у которых в отличие от резинометаллических элементов аппарата Р-2П поперечные размеры увеличены (310 × 220 мм), а толщина уменьшена до 33 мм. Установочные размеры аппарата полностью сохранены.

Недостаток резинометаллических аппаратов – их энергоемкость может уменьшаться из-за особенностей резины, изменяющей упругие свойства под

влиянием времени и температуры (этого можно избежать, если удачно выбрать сорт резины и форму резиновых элементов).

Рис. 28. Конструкция аппарата Р-5П


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: