Социальная ответственность и социальная этика менеджмента

Осознание организации важности участия в социальном процессе произошло во 2-ой половине 20 в. Именно в этот период и западные и отечественные организации начали испытывать на себе все возрастающее влияние со стороны общественности. Сторонники соц. ответственности считают, что если организация будет придерживаться принципов соц. отве-ти в своей деятельности, то уровень жизни общества в целом будет повышаться, следовательно будут создаваться более выгодные условия для деятельности организации. Для того чтобы быть соц. ответственной организацией, необходимо отдавать часть прибыли на общественные нужды. Эти затраты увеличивают себестоимость выпускаемой продукции, при этом сокращаются средства на создание новых мест, повышение заработной платы. Следовательно затраты на общественные нужды ухудшают положение каждой организации, вследствие чего и общества в целом. Поэтому сторонники такого подхода считают, что если организация не нарушает законодательства, выпускает качественную продукцию доступную широким слоям, создает новые рабочие места и улучшает условия труда, то ее деятельность уже социально ответственна и не требует вложений на общественные нужды.

Ю р. отв. – это соблюдение организацией всех правовых норм действующих в данном государстве, применительных таким организациям. Организация подчиняющаяся всем законам и правовым нормам ведет себя юрид-ки ответственно и не подвергается санкциям. Т.о. юр. отв. является обязательной. Социальная отв-ть – это добровольный отклик орг-ии на те или иные соц. проблемы. Важно иметь ввиду, что эти два вида ответственности не являются напрямую взаимосвязанными, т.е. выполнение одной ответственности не влечет автоматического выполнения другой. С такой т.з. соц. отв-ть фактически совмещалась с юрид. и не была добровольная, поэтому в настоящее время программа соц. отве-ти в российском менеджменте требует разработки совершенно новых подходов. При этом из-за нестабильности многих орг-ий в России не м.б. автоматически перенесен Зап. опыт.

Важной составляющей проблемой соц. отв-ти, явл-ся проблема этчности поведения менеджеров и др-их сотрудников предприятия. Этика – система норм и принципов кот-ми должны руководствоваться люди в своем поведении, представление людей того, что допустимо, а что нет. В деятельности менеджера этика состоит из 2-х блоков: 1. общечеловеческая э., к ней относятся нравственные принципы, принятые в общ-ве, понятия о долге, чести, совести, трудолюбии, ответс-ти. 2. профессиональная э. она отражает специфику роли человека в организации. К ней относятся след. нормы: - соврем-ый менеджер должен исходить из того, что руководимые им люди умеют и хотят работать, - менеджер должен уважать инициативность, профессионализм и компетентность своих подчиненных, - д. б. убежден в полезности своего труда для орган-и, - уважение любой собственности, гос. власти и закона, - должен держать слово и выполнять свои обязанности в срок не перекладывая свою ответственность на др., - обладание тактом в общении с подчиненными и руководством. Для обеспечения этики в деятельности сотрудников в организации, крупные орг-ии создают специальные комитеты по этике, к-ые включают руков-ей разных уровней. Другие организации нанимают спец. сотрудника - адвоката по этике. Задача таких комитетов и спец-ов состоит в выборке суждений по этическим вопросам, связях с деятельностью отдельных сотрудников или орг-ии в целом.

Этикет – правила и манеры поведеня ч-ка, предписываемые ему в завис-ти от ситуации, в кот. он действует. Составляющие этикета соврем. мен-ра: этикет дел-го общения; этикет дел. стиля одежды; этикет ведения дел. переговоров; этикет кроскульт. коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: