double arrow

Вирата пуджа


Австралия, Мельбурн 10 Апрель 1991

Вират - первозданный Отец или тот, кто пребывает у нас в головном мозгу, работая в направлении создания нашей коллективности. Кундалини, поднявшись, входит сначала в Сахасрару, а потом пробивает область родничковой кости. Сахасрара - это область, окруженная 1000 нервами. В медицине она называется лимбической областью. Все 1000 нервов связаны с 16 важными нервами Вишуддхи. Поэтому говорят, что у Кришны было 16000 жен. Он имел все свои энергии в форме жен, а все мои энергии - это мои дети. Когда мы растем, совершая восхождение, мы должны подниматься к своей Сахасраре. Коллективность в значительной мере связана с Сахаджа-йогой сегодняшнего дня. До настоящего времени Кундалини находилась на уровне Агья-чакры. Достигая Сахасрары, Кундалини освещает все нервы, и они становятся похожими на спокойное, чудесное пламя. Перед открытием Сахасрары я должна была уделить внимание коллективу, должна была последить за людьми, за их проблемами, перемещением и сочетанием внутренних проблем, из-за которых они все страдают. У нас 7 больших проблем, каждая из которых подразделяется на проблему слева, справа и в центре. Так что всего внутри нас имеется 21 основная проблема, которые нам необходимо разрешить. В начале Сахаджа-йоги я старалась, главным образом, лечить людей, устранять их физические, психические и финансовые проблемы. В промежутке у нас были большие неприятности. Как вы знаете, когда люди приблизились к Агьи, они стали завладевать всей атмосферой. В результате многие на уровне Агья-чакры отошли от Сахаджа-йоги; те же, кто достиг Сахасрары, должны понять, что коллективность - основа восхождения. Если вы не приходите в центр, если вы не коллективны, если вы не встречаетесь друг с другом, то вы все равно, что удаленный с пальца ноготь, и Божественность не имеет ничего общего с вами. Вы все равно, что отделившиеся от дерева цветы, которые, немного продержавшись, погибают. Если в Сахаджа-йоге не установится коллективность, то Сахаджа-йога отомрет. Без коллективности мы не можем существовать. Подобно тому, как весь организм должен быть связан с головным мозгом, точно так же и Сахаджа-йога может существовать только при наличии коллективности. Коллективность должна утвердиться как внутри, так и снаружи, но в большей степени внутри. Все, что внутри, проявляется снаружи. Чтобы создать коллективность внутри себя, мы должны, прежде всего, установить, как мы в своем уме вредим коллективности, как работает наш ум. В Индии, познакомившись с вами, сразу же выяснят, какую пользу можно из вас извлечь. Если, скажем, кто-то брат министра, то к нему сразу же обратятся: "Не сделаешь ли ты мне одно одолжение?" Когда человек сообщает что-то о себе, сразу же думают, как он может быть полезен. Так же и вы можете поступать. Если у кого-то есть деньги, то ему предлагают заняться вместе бизнесом, даже в Сахаджа-йоге, или начнут использовать этого человека в своих целях. Тогда как должно быть совсем по-другому. Познакомившись с человеком, надо выяснить его положительные качества и подумать, как их можно перенять. Мы здесь для того, чтобы обогатить себя духовно. Вы должны искать у человека положительные, а не отрицательные качества, потому что плохие качества не обогатят вас. Если у человека и есть плохие качества, какой смысл думать о них? Они от этого не устранятся. Это проблема другого человека, а не ваша. Смотрите на другого человека с уважением, пониманием и любовью, потому что он один из нас. Если мне надо взять что-то, я автоматически использую руки, а не ноги, но если мне надо идти, то я использую ноги, а не руки. Так же и вы должны знать, какой сахаджа-йог обогатит вас духовно. Тогда ваш ум сразу же прояснится. Я говорила, что у нас должно быть сострадание. На чем вы его проявите? На стенах? Сахаджа-йогу необходимо практиковать. Это не означает, что вы должны все время сидеть с моей фотографией. Сахаджа-йога - это проявление сострадания. При проявлении сострадания вы должны проявлять любовь. Как вы проявляете любовь по отношению к другим людям? Если вы любите кого-то, то вы стараетесь сделать приятное человеку. Я знаю, что вы все стараетесь угодить мне: покупаете мне подарки, из кожи лезете, чтобы купить мне чудесные цветы, выясняете, что мне нравится. Я должна признать, что чрезмерно рада этому, но я еще больше радуюсь, если вы понимаете коллективность и стараетесь сделать приятное друг другу. Мне больше всех угождает тот, кто старается доставлять приятное другим. Как только вы решаете, что будете делать приятное другим, язык ваш становится совсем другим, очень мягким. Язык, который был как ножницы, становится струйкой меда. И тогда, произнося всего несколько слов, вы льете мед на другого человека. На что мы направляем свою любовь? Мы любим свои дома, фотокарточки, украшения - все. Но следует спросить себя: "Распространяю ли я свою любовь на жену, мужа или на других сахаджа-йогов?" В своей сахаджа-культуре мы должны проявлять сострадание и любовь. Третье качество - терпение. Я знаю, что некоторые дети более озорные, чем другие. И среди взрослых есть люди очень разговорчивые, которые иной раз доставляют мне головную боль. Иногда я думаю, что это даже хорошо, потому что мой рот может передохнуть. В таком случае можно также отключить свое внимание и дать человеку сказать все, что он хочет. Он выговорится и, удовлетворенный тем, что кто-то выслушал его болтовню, не будет больше досаждать вам. Так что терпение необходимо. Надо, чтобы люди видели, что вы терпеливый человек. Вчера я провела около трех часов, здороваясь за руку с самыми разными людьми, имеющими самые разные проблемы. Человек, подошедший ко мне последним, сказал: "Глядя на Ваше терпение, я сам стал терпеливым". Любовь дает мне терпение, дает поддержку. Это абсолютно земной метод. Я не говорила вам, чтобы вы доверяли Богу, достаточно, чтобы вы доверяли себе. Теперь мы говорим, что должны прощать всех, но мы не делаем этого в действительности. Люди будут помнить очень мелкие обиды. Я слышала, что змея обладает способностью запоминать людей, которые причини ли ей боль, но я обнаруживаю, что у людей тоже есть эта способность. Они до мельчайших подробностей помнят, что произошло тринадцать-четырнадцать лет назад, но как они сами оби дели других, не помнят. Таков человеческий ум, потому что у него есть эго, которое причиняет боль другому и при этом само ничего не чувствует. Суперэго, получающее все эти обиды, всегда жалуется на это. Необходимо понять, что вы сами, а никто другой, разрушаете коллектив. Следует знать, что у меня одна связь с вами - через вашего лидера. Это не означает, что вы не можете придти ко мне. Наколовшись на булавку, я сразу же отдерну руку. Это рефлекторное действие. Почти все сообщается головному мозгу. Точно так же, если и вы с самого начала будете настроены критически к своему лидеру, придется трудно и ему, и вам. Прежде всего, вы не должны критиковать. Не используйте свой ум для критики. На Западе критики и без того достаточно. Там теперь новый метод критиковать. Из-за критиков прекратило свое существование все искусство. Художники боятся выставлять свои работы, потому что знают, что их будут критиковать. Теперь остались только критики. Один критик критикует другого, и все. Созидательность отсутствует. Поэтому старайтесь ценить все. Дети рисуют картины. Это тоже живопись. Иногда они, да и все взрослые то же, изображают мое лицо очень смешным. Это неважно. Я всегда говорю, что очень хорошо человека подбодрить, воодушевить. Критичность должна покинуть наш ум. Надо не критиковать, а одобрять. Надо к детям и к взрослым относиться с пониманием. Это не значит, что, относясь ко всем людям уважительно, вы при этом можете изводить жену или мужа. Это неуравновешенность. На первом месте должен быть долг перед семьей, но вы так же понимающе относитесь и к другим людям. Такое отношение приходит, когда вы не завидуете другим. Если у вас есть зависть, то ее следует использовать в благих целях. Надо завидовать человеку, который в духовном отношении лучше вас, и брать с него пример, чтобы самому стать лучше. Если зависть направлена на соревновательность, то соревнуйтесь с человеком, который по сравнению с вами более сострадательный, более любящий, более самоотверженный, более терпеливый. Такое соревнование приносит больше пользы. Самый худший враг коллективности - агрессивность. Некоторые люди по своей натуре агрессивны, у них даже манера разговаривать агрессивная. Возможно также, что они из очень агрессивной семьи или же у них комплекс либо превосходства, либо неполноценности, или же отсутствие чувства безопасности. Они могут быть также одержимы. Они стараются властвовать над другими. От этого необходимо излечиться. Вы должны стремиться быть покорными, смиренными, скромными. Есть такая шутка: один мужчина спускался по узкой лестнице, а другой поднимался. Тот, который поднимался, попросил другого: "Пожалуйста, посторонись". "Я не уступаю дуракам", - ответил тот. Поднимающийся вверх сказал: "А я уступаю", - и посторонился. Это проявление смирения. Вы должны быть смиренными в отношениях с людьми, потому что вы могущественны, и это вам под силу. Если у вас будут все эти качества, то эгоистичность исчезнет, и вы сами удивитесь этому. Я знаю, что вы все готовы потратить много денег на меня. Хотите дарить мне подарки. Я приостановила это сейчас. Теперь вы не можете ничего подарить мне индивидуально. Великодушие - это общий термин. Бывает великодушная доброта, великодушное терпение, великодушное сострадание. Когда я что-то вижу в магазине, то сразу же думаю, что должна купить эту вещь, чтобы дать определенному мужчине или женщине. Даже если в магазине меня мучает жажда, я не подумаю пойти и купить себе какой-нибудь напиток. Я ни когда в жизни не открывала холодильник, чтобы взять из него что-то для себя. Для других я обегаю все, сготовлю все. Если дома нет никого и моего мужа тоже, я могу не есть по два-три дня. Слуги в таких случаях жалуются на меня мужу. Тогда я ему говорю: "В самом деле, я ничего не ела, я не знала". Я ем, чтобы есть вместе с ним. Я не привыкла пить чай, но поскольку он его очень любит, я пью чай вместе с ним, чтобы поддержать мужа, чтобы все было в гармонии. Иначе будет трудно. Приспособиться к другим людям совсем не трудно. Немножко здесь, немножко там - так вы делаете приятное людям. В стремлении сделать приятное нет вреда. Так следует поступать не только жене, но и мужу. Такая услужливость должна быть также между детьми и между вами. Живя в сахаджа-семье, вы должны приспосабливаться друг к другу. Но вы начинаете ругаться. Готовность ругаться заложена внутри вас. Пусть способность ругаться будет только внутри вас, она не должна выходить наружу. Это долгая история о готовности ругаться, говорить о ругани, насколько я знаю людей и проблемы коллективности. Мы создали ашрам в Дели, в котором, как в храме или в церкви, каждое утро собираются люди. Очень многие приходят по утрам, садятся и медитируют. Совместная медитация - это наилучший способ добиться чувства коллективности. Оставьте свои дома и приходите в ашрам. Медитация очень поможет вам. В Мельбурне у нас так много людей. С увеличением количества не должно упасть качество. Качество коллективности должно быть высоким. Должна быть крепкая дружба. Мне приятно, когда вы хвалите кого-нибудь. Обычно, я наблюдала это, когда бывала здесь, говорят о негативных людях. Я никогда не слышу разговоров о положительных людях. Мне хотелось бы знать положительных, замечательных людей, делающих добрые дела. Забудьте о негативных, они, так или иначе, уйдут. Лучше говорить о положительных людях, делающих полезную работу.














Сейчас читают про: