Музыкальная программа «Раги для всех чакр»

1998 декабрь, Ганапатипуле

Очень трудно описать эту внутреннюю радость. Вы можете только наслаждаться этим. Вы можете только ощутить это. Это нечто настолько врожденное. Видеть то как многие из вас научились этой трудной музыке и как все вы наслаждаетесь ей!

Я была в разных местах на западе и у Меня было такое чувство – почему даже маленькие дети, мальчики и девочки, увлекаются тем что саморазрушительно. Почему? Почему они принимают наркотики, почему они прибегают ко всем этим вещам которые саморазрушительны. Я имею ввиду что до некоторой степени мы можем обвинять родителей, но в целом было что то внутри что беспокоило их. Что пыталось сказать – это не то, это неверно, это не то что вы хотите. И это заставляло их уходить во всякого рода протесты, бунты, Я должна сказать, против всей принятой системы ценностей. И Я просто подумала, что да в Индии родители довольно строгие, но есть совершенно другое, есть замечательный выход для них. И Я нашла что этот выход есть талант который у них был! У них много талантов. Я чувствовала это… Когда Я разговаривала с ними…то и это… И Я чувствовала что у них много талантов но нет возможности выразить его. Некоторые люди устраивали в некотором роде разгром, и они не могли понять себя, почему они делают это… И это было главным что отсутствовало на западе, то что у детей не было возможности выразить себя. Выразить свой талант и этот талант делал их просто сумасшедшими! Я думаю. То что он делал их какими то бунтовщиками… Это было не потому что они сделали ошибку… это была их внутренняя энергия которая бурлила и не имела выхода. И тот выход который у них был не признавался, не восхвалялся. И это заставляло Меня чувствовать что если этим детям дать выход, возможность выразить себя, то Я уверена они примут это. Они забудут все эти вещи. Они никогда не будут увлекаться никакими саморазрушительными идеями и которые делают их очень агрессивными. Я думаю.

И это получилось! Это сработало в том смысле что вначале Я хотела чтобы Йоги организовал школу для маленьких детей. И Я была поражена тем как дети приходят к другому стилю жизни, очень дисциплинированному образу. И они были очень разными детьми!

Как на западе Я обнаружила что если вы берете ребенка в магазин то он сводит вас с ума! Потому что он говорит – купите мне то и купите мне это… Не понимая что вы просто не можете себе это позволить. И если бы ему позволить то он купил бы все что есть. Настолько они сходят с ума в этом отношении. Но Я подумала что что-то отсутствует в них и это удовлетворение. И наоборот в Индии, если вы приведете мальчика или девочку на рынок то они скажут что одной вещи достаточно. И это большая проблема! У Меня есть внучки о один раз Я приехала с ними в Дели. Потому что у них износились сандалии. И у них была только одна пара. Родители состоятельные с этим нет проблем. Но один из сандален был не в порядке и Я сказала поедем со Мной, в Дели можно найти хорошие и мы купим вам. Они приехали и Я купила для них. Они сказали «Нани» мы ни в коем случае не будем покупать еще одни. Мы возьмем только одну пару. Но Я сказала – предположим что эти порвутся тогда что получится? Тогда вы снова поедите в Дели покупать сандалии? Возьмите хотя бы еще одни про запас. Они не слушали и убежали в машину. Я пошла туда и спросила что вы делаете? Почему вы не покупаете себе обувь? Почему вы хотите тратить понапрасну ваши деньги? Нани, вы можете использовать их как ни будь еще. Я была удивлена тому насколько они были удовлетворенными. Конечно они родились реализованными. Без сомнения. Но это также вся атмосфера… Я почувствовала что если западные дети получат такую атмосферу то они определенно расцветут, они без сомнения выразят себя и они станут прекрасными людьми.

Но Я не подозревала что у них так много энергии. Мой брат, ваш Бабамама, Я спросила его почему бы не организовать академию искусств. Когда они приехали обучаться музыке Я была поражена, Я была на самом деле поражена. Потому что мы ничего не ожидали от них. Через 3 – 4 месяца они научились такой тяжелой музыке! Это невозможно! Невозможно для индийцев сделать это! Они никогда не смогут этого сделать за 3 – 4 месяца! Я видела это в Моей собственной семье. У нас были музыканты. И Мои братья, Мои сестры часами были вместе. Каждое утро они просыпались в 5 утра и занимались музыкой. Каждый день по 3 – 4 часа. Каждый день! Я ожидала когда они закончат потому что в конце концов после 5 утра спать невозможно. И это обычай в Индии вставать очень рано. Но то как эти люди учились, очень быстро, благодаря этому стремлению выразить себя, которое было внутри гораздо сильнее чем у индийцев. Я могу сказать вам очень четко что Я никогда не слышала чтобы кто то научился этой трудной музыки за 3 или 4 месяца. Годами это невозможно!

И то же самое в отношении вас люди. Как вы стали ценить это! Я просто не знаю! Я имею ввиду что началась другая атмосфера, настолько полная надежды и радости.

Вы знаете, был один человек который поехал в Бельгию. Он был итальянский сахаджа йог. Он сказал – Мать, я был удивлен! Была хорошая программа с индийцами и потом был концерт индийской музыки. И они разговаривали друг с другом входили и выходили, эти индийцы, они не понимали что это была «пилу- раги». Они не могут узнать даже обычную «пилу-раги». Я была поражена что этот итальянец говорил именно то что Я думала. Индийцы когда они приходят на эту очень глубокую музыку, через 15 минут они начинают спать. Также Мне сказали что в Лондоне они пошли в музыкальный центр чтобы купить пластинки или что то в этом роде. Все юноши, индийцы, которые были там, покупали поп музыку! И они сказали сахаджа йогам – вы что совсем глупые почему вы покупаете эту индийскую музыку? Что там такого в индийской музыке. Они сказали что лучше не разговаривать с вами потому что вы не можете понять.

Вы понимаете что так или иначе, Я должна сказать что это фокус Сахадж, что ваше энергия каким то образом настроилась на очень тонкое и глубокое понимание этой музыки. А иначе это никогда бы не случилось. Я имею ввиду что Кундалини работает без сомнения, но то как Она ухаживает и питает вас для того чтобы впитывать, понимать, наслаждаться… Это очень тонкая музыка! И это произошло в большей степени с западными людьми чем с индийцами. К Моему сожалению… Но индийцы не имеют такого понимания и такой степени наслаждения. Западные люди может быть не понимают но они наслаждаются! Индийцы, те кто немного… Я имею ввиду что они имеют некоторое музыкальное образование, они начнут выискивать ошибки, говорить о раге что то было не так… но не западные люди. Западные люди настолько скромны в этом отношении. Разве это не замечательно что они так быстро восприняли это и поняли. Потому что они стали тоньше. Это единственно что Я могу сказать что они стали тоньше и их энергии текут через тонкие уровни.

Это поразительно для Бабамама, для Меня, для всех! Через 3 – 4 месяца как вы можете играть «мальком рагу». Первый раз когда Я услышала, Я поразилась – как это возможно! И это дает такую надежду – спасти эту музыку. Может быть что в Индии она идет на спад, но на запада она идет вверх! Совсем наоборот. Солнце восходит на востоке и садится на западе. Но в отношении музыки это наоборот и Я бы посоветовала бы всем индийцам развить это тонкое понимание.

Если вы медоносная пчела только тогда вы сможете всасывать мед. Муха не может! Так что вам необходимо развить этот вид чувствительности, Я бы сказала это для индийцев, Мне жаль это говорить. Вы должны развить такую чувствительность внутри вас.

Что возможно с помощью медитации и пробуждения Кундалини и баланса и в конце концов получая соединение с этой всепроникающей силой Чайтаньей. Потому что звук это второе состояние. Первое конечно было как они говорят – слово, но оно вначале было безмолвным и превратилось в звук! И если вы можете понять тонкость звука внутри вас! Если вы можете стать единым с этим! Это даст вам эту радость!

Вы будете удивлены, но никогда в Моей жизни Я не изучала музыку! Никогда. Потому что… Я не знаю, но каким то образом Я никогда не изучала, потому что Я не могла иметь гуру, вот в чем проблема! Я не могу иметь гуру. Так что так или иначе Я никогда не изучала музыку. Но что Я имею, то же самое что и вы сейчас – это тонкое чувство наслаждения музыкой. Вот почему Я говорю что это божественное.

Конечно Я также получаю удовольствие от некоторой поп музыки, также очень наслаждаюсь западной музыкой и западными великими композиторами. Без сомнения. Но эта музыка имеет одну особенность то что в ней ничего не написано! Тут нет композитора. Музыкант является композитором. Он тот кто играет и он является нотами. Это настолько индивидуалистично, если вы посмотрите на это! Но сегодня Я была счастлива видеть их всех. И это несколько по западному потому что так много всех, собранных вместе, и так хорошо поющих…Как quiert хор, только не так плохо. В хоре потому что Я слышала много хоров, они слишком систематичны, слишком дисциплинированы.

Здесь нет. Здесь полная свобода внутри них! И все было настолько хорошо! Я имею ввиду комбинация всего. С одной стороны музыка а с другой стороны коллективность. Я никогда не сказала ни слова о университете, академии Бабамама, но Я сказала ему что Я очень горжусь им!

Он с большой любовью взрастил эту академию и придал ей характер нашей старой системы гуру. Что очень важно потому что содержит все это в большой святости. Как можно сказать – павана. И это работает, Я знаю что Бабамама работает очень усердно, и вы все очень трудитесь чтобы помочь ему. Но эта академия когда ни будь, Я уверена, даст это универсальное знание тонких вещей о которых Я вам рассказываю.

Я знаю что очень уже поздно сегодня, но Я больше привыкла к этому, потому что, вы понимаете, когда мы были очень молодыми, Моему отцу настолько нравились музыка и музыканты, что столько раз мы ложились спать в 5 часов утра! Так что для Меня это было все равно. То же самое Я нахожу и у вас люди, то как вы наслаждаетесь. Так что у нас есть великая надежда спасти наших молодых людей которые становятся ненормальными, людей которые расстроены, людей которые несчастны, потому что у них нет удовлетворения, людей которые совершают самоубийства в богатых странах. Также и в нашей стране, людей которые становятся политиками, Я думаю что это худшее что только может случиться! Также мы имеет людей которые совершают все виды уголовных деяний. Делают все виды насилия и все что угодно! Все это может быть полностью охвачено океаном музыки. И если это сделано сахаджа йогами, то это будет такое великое улучшение для всего мира! И именно так это должно быть и это получиться!

Я благодарна Бабамама и всем кто помогал ему в этом и Я надеюсь что вы все будете наслаждаться этой музыкой на очень тонком уровне. Потому что мгновенно если ум реагирует, то вы начнете дискутировать, спорить, осуждать! Это не тот путь чтобы понять эту музыку – нужно просто наслаждаться. У наслаждения нет второй стороны – оно единственно! И это должно произойти со всеми вами.

Я настолько потрясена… На самом деле. Этими прекрасными выступлениями которые были. Например у нас были танцы из орангабад, Я имею ввиду что Я не могу поверить что вы можете так хорошо танцевать в нашем орангабад,,

этот мистер Орангдейв… Этот танец назван по его имени – орангабад… Я не знаю почему он назван орангабад! Как бы это ни было это был ужасно фанатичный человек. Каждый день он убивал стольких индусов! Слава богу что он был худым, потому что он измерял своим весом скольких он убил. Настолько кровожадный человек! И его именем назван этот орангабад! Если и необходимо изменить какое либо название в этой стране то это должен быть орангдейв и орангабад. У него не было никакого чувства музыки. Он никогда не слушал музыку. Но он был очень честным. Это еще кое что о честности. И он не брал у государства никаких денег для своего существования. Он делал парики и продавал их. Можете себе представить? Если бы он не делал этого и был бы хотя бы немного любящим человеком то было бы гораздо лучше. Но из этого Орангабада пришел этот танец и музыка. Я была поражена, как они могли назвать это орангабад, Я не знаю… Но он ненавидел музыку! Как эти люди могли родиться там и какой танец они показали! Так же Я видела и кучипуди который показала академия Бабамамы. Это было еще одно подтверждение Моих надежд.

Эти девушки из стран где они абсолютно не знали ничего этого! И за такое короткое время выучить танец кучипуди! Самый трудный танец! Очень быстро! Мой Бог, Я подумала, что произошло с ними! Вы можете сказать – Мать, это благодаря Сахадж. Как бы это ни было но Сахаджа тоже должна быть рождена вами люди!

Если у вас есть небольшая, маленькая свеча. Как долго она может гореть? Но это как океан энергий и то как они выражают себя это настолько замечательно. Конечно Я очень люблю вас но Я говорю вам и восхищаюсь вами это не из за этой любви. Но это факт. Это реальность.

Я не думала что когда ни будь Я буду это говорить. И эта глобальное движение будет совершать чудеса. Вы должны вместе с вибрациями также распространять музыку. Я уверена что это будет хорошо. На самом деле! Определенно!

Вы просто не можете поверить! Я спросила Бабамама неужели это только за 4 месяца? Все за 4 месяца! Это замечательно! У нас один из Испании. Я видела как он играл испанские ритмы. Но Я не слишком понимаю испанские ритмы потому что они становятся беспорядочными, вы знаете. Иногда они очень быстрые, иногда медленные… Они очень ритмичные но очень беспокойные. Наши гораздо более дисциплинированные… Как бы это ни было…

Он также играет так хорошо! Так что можно показать так много примеров. Что вы можете быть из западной страны… Сейчас лучше для музыки если вы из западной страны чем из этой…Я не могу понять. Это чудо! Но почему это чудо работает на западе и не работает в Индии Я не понимаю…Хотя Я уверена что все индийцы наслаждаются этой музыкой потому что они все сахаджа йоги.

Но если вы пойдете на любую программу, на любую другую программу где совсем мало сахаджа йогов вы увидите то как они ведут себя… В Индии очень высоко уважение к музыкантам или к любому таланту. Скажем живопись или посмотрите на прекрасные вещи которые люди делают своими руками… Всех этих талантливых людей необходимо очень уважать потому что это особенный дар дарованный Богом.

В Индии сейчас у нас очень большая проблема – все великие творческие люди под большим влиянием запада. И так многие из них пьют скотч – виски! Что вы скажете на это! Так многие! И с их музыкой покончено! Вы не можете даже играть в крикет с виски, не говоря уже о музыке. И эта западное влияние принимать виски и подобное разрушило наших музыкантов.

Я не знаю что будет! Я была довольно обеспокоена, как это возможно сохранить в этой стране, но теперь у Меня большие надежды! Потому что если они увидят что западные люди добились в этом таких успехов то это проникнет в их головы – как они могут это делать? Это будет иметь очень сильный эффект! Если они увидят что западные люди исполняют такую хорошую музыку – это будет иметь большое влияние! Так что вместо того чтобы приглашать индийских исполнителей на сцену, мы на самом деле должны приглашать иностранных! Это будет иметь великий эффект, Я скажу вам, на индийцев! Это очень стыдно как иногда индийцы ведут себя на программах классической музыки. Очень стыдно! Для кого угодно! Они не имеют чувства и продолжают вести себя неподобающе. Они приходят туда как на общественное мероприятие. Я думаю.

И в этом, мы индийцы как сахаджа йоги должны быть ответственны и самим видеть как много они достигли, как много они поняли. Некоторые кто видел их говорят – Мать. Теперь, если даже и в индийской музыке они обгонят нас, то что случиться с нами?

Но все еще у нас есть очень великие музыканты. Как например Арун Апте, который перед вами.

Я должна сказать что у нас была программа в Пуне, под названием «Шери», и Я была очень усталой и Я сказала что следующее по программе, и он сказал что будет какой то музыкант и он хочет спеть и поэтому он пришел. Я сказала какой музыкант? Он сказал – я не знаю его имени, но вы понимаете… Я думаю что в то время Йоги не был таким любителем музыки. Типичный индиец. Так что Мать, вы можете уйти и поспать. Я легла и услышала его голос. Я спросила кто это поет? Я вернулась. Я сменила Мое сари. Я спросила Йоги – кто это? Он сказал Мне имя. Я сказала это великий певец! Ты ничего не понимаешь! Сколько ты собираешься ему заплатить? Он назвал Мне такую маленькую сумму что Я сказала – ты что сошел с ума Йоги? Затем Я вышла и слушала его великую музыку. Я слышала и его гуру также раньше, который также был велик в то время и Также Аджит Каркаре и его гуру Бандур, из обоих. Но Я была поражена, что никто из индийцев не мог понимать его, то что он пел! Эта Махараштра известна своей музыкой. Своей классической музыкой. К удивлению она не имеет сейчас такого уровня который у нас здесь.

Я счастлива видеть это воскрешение индийской музыки через вас люди. Это было одно из моих величайших желаний что живопись, ручная работа, музыка, все вещи которые были созданы с помощью таланта должны процветать! И Я очень счастлива видеть что несмотря на позднее время… Я не знаю сколько времени… о Мой Бог!… Вы все, всё еще бодры и наслаждаетесь. Я уже не могу сказать о других артистах которые произвели большое впечатление на вас и на Меня. Так что это очень хороший шанс что мы можем иметь в Ганапатипуле эту прекрасную музыку. Настолько дающую наслаждение.

Спасибо вам большое!

Декабрь 1998, Ганапатипуле, Индия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: