Основы предпринимательского права

Понятие предпринимательского права

Предпринимательское право как отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Предмет предпринимательского права

Общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, и составляют предмет данной отрасли. Эти отношения делятся на три группы:

1. Предпринимательские отношения, то есть отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Легальное определение предпринимательской деятельности дано в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

2. Некоммерческие отношения, тесно связанные с предпринимательскими. В частности, такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера (например, но созданию и прекращению коммерческих организаций), деятельности ряда некоммерческих организаций (учреждений, объединений и др.), деятельности товарных и фондовых бирж по организации торговли на соответствующем рынке. Такая хозяйственная деятельность носит некоммерческий характер, но создает основу, а зачастую является необходимым условием, предпосылкой для будущей предпринимательской деятельности.

3. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства. Государство в целях реализации публичных интересов общества воздействует на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, ре1улируя эту деятельность различными способами и с применением различных форм. Возникающие в ходе этого отношения образуют третью группу из состава предмета предпринимательского права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: