Экономическая стратегия предприятия

Экономическая стратегия предприятия - выбор целей развития и средств их достижения на определенный период. От того насколько выбранная стратегия соответствует общим процессам в народном хозяйстве, в решающей степени зависит конкурентоспособность предприятия.

Внешние и внутренние факторы выбора экономической стратегии:

1. Внешние.

· Структура рынка, формы и уровень конкуренции;

· Инфляция, ее темпы и характер;

· Экономическая политика государства;

· Место национальной экономики на мировом рынке и др.

2. Внутренние.

· Производственные ресурсы предприятия;

· Финансовые ресурсы предприятия и др.

Уровни конкурентоспособности предприятия.

Первый уровень. Небольшие предприятия, имеющие свою рыночную нишу. Номенклатура выпускаемой продукции ограничена. Производственная программа формируется на основе заказов.

Второй уровень. Следование за ведущими предприятиями в отрасли в отношении уровня издержек, технологии и т.д.

Третий уровень. Активное воздействие системы управления на производство. Высокий уровень организации производства.

Четвертый уровень. Производственная программа основана на выпуске профильной продукции. Производственный процесс стандартизирован. Высокий уровень механизации и автоматизации производства, высокое качество продукции.




double arrow
Сейчас читают про: