Экономическая стратегия предприятия - выбор целей развития и средств их достижения на определенный период. От того насколько выбранная стратегия соответствует общим процессам в народном хозяйстве, в решающей степени зависит конкурентоспособность предприятия.
Внешние и внутренние факторы выбора экономической стратегии:
1. Внешние.
· Структура рынка, формы и уровень конкуренции;
· Инфляция, ее темпы и характер;
· Экономическая политика государства;
· Место национальной экономики на мировом рынке и др.
2. Внутренние.
· Производственные ресурсы предприятия;
· Финансовые ресурсы предприятия и др.
Уровни конкурентоспособности предприятия.
Первый уровень. Небольшие предприятия, имеющие свою рыночную нишу. Номенклатура выпускаемой продукции ограничена. Производственная программа формируется на основе заказов.
Второй уровень. Следование за ведущими предприятиями в отрасли в отношении уровня издержек, технологии и т.д.
Третий уровень. Активное воздействие системы управления на производство. Высокий уровень организации производства.
Четвертый уровень. Производственная программа основана на выпуске профильной продукции. Производственный процесс стандартизирован. Высокий уровень механизации и автоматизации производства, высокое качество продукции.






