Заключение. Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого

Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта крайне важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. Основной ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональное непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым человеком, ребенок может сам стать человеком.

“Первое, что мы должны воспитать у наших детей, и что развивается на протяжении всего детства - это потребность детей в человеке - в другом человеке; сначала в матери, отце, затем в товарище, друге и наконец в коллективе, в обществе.” *

Целью данной работы являлось выявление значения психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка, а также определение значимости вклада матери в успешное течение этого процесса.

Данная цель требовала решения следующих задач:

· определить роль матери и близких членов семьи в ходе формирования и развития ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте;

· выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми.

* Д.Б. Эльконин

Анализ результатов исследований показал, что обеспечение матерью психологического комфорта ребенка, всяческая поддержка ребенка, поощрение его создают условия для его ускоренного гармоничного развития. Общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что обеспечение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, получила подтверждение.


Список литературы

1. М.Я.Басов. Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные психологические произведения, М. 1975.

2. Т.Бауэр. Психическое развитие младенца. -М, 1985, 318 с.

3. А.Бертин. Возможности развития. МНПО «Жизнь» 1992, 29 с.

4. Л.Я.Бляхер. История эмбриологии в России 19-20 вв. -М, 1955.

5. Дж. Брунер. Психология познания, М., 1977.

6. А.Валлон. Психическое развитие ребенека, М., 1968.

7. Л.С. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.

8. А.В. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1986 г.

9. М.И.Лисина. Проблемы онтогенеза общения. -М, 1986.

10. П. Лич. Младенец и ребенок. -М 1988.

11. Р.С. Немов. Психология. - М. 1995, 492 с.

12. Л.Ф.Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1996. 351 с.

13. Ж.Пиаже. Избранные психологические труды. М, 1969.

14. Е.В.Суботский. Ребенок открывает мир. -М, 1991, 206 с.

Лекция 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: