П л а н.
1. Общая характеристика кризиса 6-7 лет
2. Социальная ситуация развития младшего школьного возраста.
3. Изменения в психике ребенка младшего школьного возраста:
а) мотивоционно-потребностная сфера;
б) интеллектуальная сфера деятельности;
в) эмоционально-чувственная сфера младшего школьника;
г) своеобразие отношений младшего школьника с взрослыми и сверстниками.
Общая характеристика кризиса 6-7 лет.
Общие черты кризиса, такие как повышенная тревожность, трудновоспитуемость, некоторый негативизм и даже грубость, «потеря» уже сформированных навыков воспитания, наблюдаются и в этот кризисный период. Длится он с начала поступления в школу примерно шесть месяцев. К концу первого года обучения дети в норме полностью адаптируются к новой школьной жизни.
Особые черты: повышенная утомляемость проявляется у одних в возврате к дневному сну, у других – в повышении возбудимости, суетливости, бестолковой активности; активизация деятельности по поиску поддержки со стороны родителей или других самых близких людей (это часто проявляется в навязчивом вопросе первоклассников, который они адресуют взрослым: «Как ты, мама, (папа) училась, когда была маленькой?»). Ребенку важно почувствовать, что и сильный взрослый в свое время испытывал серьезные трудности, что далеко не все у него получалось сразу, и что только упорная, целенаправленная работа, не смотря ни на какие неудачи и трудности, позволяли ему (ей) все же добиваться успеха.
|
|
Как помочь ребенку-первокласснику быстрее преодолеть кризис:
1. Составление и соблюдение режима дня. Если у ребенка в дошкольном возрасте был режим, он его придерживался, сделать это будет легко. В любом случае режим необходим – это вообще первый шаг к самоорганизации и самоконтролю. Учить составлять такой режим, чтобы он соответствовал индивидуальной психологической природе конкретного ребенка.
2. Усилить эмоциональную поддержку ребенка, родителям необходимо обучиться способам снятия у ребенка эмоционального напряжения.
3. Чаще общаться с детьми, учить их правильно понимать возникшие школьные ситуация и знакомить со способами преодоления возникших трудностей. Учить самостоятельно искать подобного рода способы.