double arrow

Основные указания по выбору посадок


При выборе полей допусков учитывают тип машины, требования к точности вращения, характер нагрузок (постоянные, переменные, ударные) и другие эксплуата­ционные условия, а также тип, размеры и условия монтажа подшипников.

На характер соединения подшипников с деталями механизмов большое влияние оказывает вид нагружения колец подшипников качения. Вид нагружения зависит от того, какое кольцо вращается относительно результирую­щей радиальной нагрузки, действующей на подшипник. Различают три вида нагружения колец: местное, цирку­ляционное и колебательное.

При местном нагружении кольцо воспринимает, ра­диальную нагрузку Рс, постоянную по направлению, лишь ограниченным участком дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной по­верхности вала или корпуса.

При циркуляционном нагружении кольцо воспринимает радиальную нагрузку Рс последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса.

При колебательном нагружении кольцо воспринимает равнодействующую Рr двух радиальных нагрузок (Pc– постоянная по направлению; Рu – вращается; Рu < Pc) ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности корпуса или вала.




Выбор посадки колец подшипника определяется характером его нагружения (местное, циркуляционное, колебательное), зависящим от того, вращается или не вращается кольцо относительно дейст­вующей на него нагрузки.

Местно-нагруженные кольцадолжны иметь соединение с зазором или незначительный натяг между кольцом и сопрягаемой де­талью.

Циркуляционно-нагруженные кольцадолжны иметь неподвиж­ное соединение с сопрягаемой деталью.

Колебательно-нагруженные кольцадолжны иметь плотноподвижное соединение.

При местном нагружении кольца посадки подшипников на вал и в корпус выбирают по табл. III-11, а при колебательном нагру­жении кольца (невращающегося) – по табл. III-12.

При циркуляционном нагружении колец подшипников посадки на вал и в корпус выбирают по величине PR– интенсивности ра­диальной нагрузки на посадочной поверхности кольца или по вели­чине минимального допустимого натяга Nmin.

Допускаемые значения PR подсчитанные по средним значениям посадочных натягов, приведены в табл. III-13.

Интенсивность нагрузки определяется по формуле:

PR =R/B•KП•F•FA

где R– расчетная радиальная реакция опоры, Н; В– ширина коль­ца подшипника, мм; KП– динамический коэффициент посадки табл. (Ш-14);

F– коэффициент, учитывающий степень ослабле­ния посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (табл. Ш-15) (при сплошном вале F=1);



FA– коэффициент не­равномерности распределения; радиальной нагрузки Rмежду ряда­ми роликов в двухрядных конических роликоподшипниках (рис. III-15) или между сдвоенными шарикоподшипниками (рис. III-16) при наличии осевой нагрузки Ана опору.

Значения FA, зависящие от величины A/R•ctg β, приведены в табл. III-16.







Сейчас читают про: