double arrow

Допуски метрических резьб. Посадки с зазором

Для наиболее распространенных метрических крепежных резьб с диаметрами от 1 до 600 мм СТ СЭВ 640—77 устанавливает допуски и основные отклонения (табл. 5.1) резьб для посадок с наименьшим зазором Smin 0.

Т а б л и ц а 5.1 Резьба метрическая. Степени точности и основные отклонения

для посадок с зазором

Вид резьбы Диаметры резьбы Степени точности Основные отклонения
Наружная d d2 4; 6; 8 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 * d; е; f; g; h d; е; f; g; h
Внутренняя D2 D1 4; 5; 6; 7; 8; 9 * 4; 5; 6; 7; 8 E; F; G; H E; F; G; H

П р и м е ч а н и я. 1. Допуски диаметров d1 и D не устанавливаются.

2. Допуски среднего диаметра d2 (D2) резьб являются суммарными.

3. Верхнее отклонение диаметра d1 должно соответствовать основному отклонению диаметра d2, т.е. es (d1) = es (d2).

4. Нижнее отклонение диаметра D должно соответствовать основному отклонению диаметра D2, т. е. ЕI (D) = EI (D2).

* Только для резьб на деталях из пластмасс.

 
 


Та блица 5.2 Метрическая резьба. Поля допусков для посадокс зазором, установленные в классах точностии в группах длин свинчивания

Класс точности Длина свинчивания (2,24…6,7) P•d0,2
Малая (S) Нормальная (N) Большая (L)
  Поля допусков наружныхрезьб
Точный (3h4h) 4g 4h (5h4h)
Средний 5g6g; (5h6h) 6d 6е 6f [ 6g ] 6h (7е6е) 7g6g (7h6h)
Грубый   8g (8h)* (9g8g)
  Поля допусков внутренних резьб
Точный 4Н5Н; 5Н 6H
Средний (5G) 5Н 6G [ 6H ] (7G) 7H
Грубый   7G 7H (8G) 8H

П р и м е ч а и и я. 1. Поля допусков, заключенные в рамки, являются предпочтительными, а в круглые скобки – ограниченного применения.

2. При длинах свинчивания S и L можно применять поля допусков груп­пы N.

3. Поля допусков для наружной и внутренней резы отобраны из всех полей допусков, которые могут быть получены различным сочетанием степе­ней точности и основных отклонений, установленных в СТ СЭВ 640 (см. табл. 5.1). Разрешается применять поля допусков, которые можно получать иными сочетаниями степеней точности и основных отклонений из табл. 5.1. Однако такие поля допусков считаются специальными, и их применение должно быть обосновано.

4. В посадках допускаются любые сочетания полей допусков наружной и внутренней резьб, установленные настоящим стандартом. Однако рекомен­дуется сочетать поля допусков одного класса точности.

* Только для резьб с шагом Р ≥0,8 мм. При Р < 0,8. мм применяют поле допуска 8h6h.

       
   
 
 


намечают, чтобы полу­чить наиболее благопри­ятные действительные раз­меры сопрягаемых дета­лей, например размеры, при которых уменьшают­ся пределы колебаний зазоров или натягов и по­вышается определенность характера соединения. Узлы собирают из дета­лей, относящихся к груп­пам одинаковых номеров, например шпильки груп­пы I ввинчивают в гнезда также группы I.

Селективная сборка позволяет снизить стои­мость изготовления деталей благодаря тому, что высокую точность сое­динении можно полу­чать при более широких допусках сопряга­емых размеров. Однако при селективной сбор­ке необходимость сор­тирования деталей на группы и сборки дета­лей, относящихся к определенным группам, усложняет процессы контроля и сборки де­талей, а также ремонт конечных изделий. Кро­ме того, возможно по­явление некомплектных деталей, так называе­мого незавершенного производства. При чи­сле групп свыше четы­рех эти недостатки сни­жают экономический эффект селективной сборки.


Таблица III-11

Размеры посадочных диаметров, мм Посадки Типы подшипников
на вал (ось) в корпус стальной или чугунный
свыше до неразъемный разъемный
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией
  hП HП   Все типы, кроме штампованных игольчатых
    gП; fП GП  
        HП;HП
    fП PП  
Нагрузка с ударами и вибрацией
  hП JSП   Все типы, кроме штампованных игольчатых и роликовых конических двухрядных
         
    gП HП JSП
         
    hП HП JSП Роликовые конические двухрядные
    gП    

Примечание. В табл. III-11, III-12 и III-13 указаны только буквы, обозначающие посадки; номер квалитета определяется классом точности подшипника, например для клас­сов 0-го и 6-го следует брать 6-й квалитет для валов и 7-й для отверстий.

Таблица III-12

Размеры посадочных диаметров, мм Посадки колец
свыше до внутренних наружных
  kП KП
    jSП  
  hП jSП

Таблица III-13

Диаметр, мм Допускаемые значения PR, H/мм
отверстия внутреннего кольца подшипника посадки на вал
свыше до jSП KП mП n
    До 300 300–1400 1400–1600 1600–3000
    До 600 600–2000 2000–2500 2500—4000
    До 700 700–3000 3000–3500 3500—6000
    До 900 900–3500 3500–4500 4500—8000
наружной поверхности наружного кольца посадки в корпус
свыше до КП МП NП РП
    До 800 800—1000 1000—1300 1300—2500
    До 1000 1000—1500 1500—2000 2000—3300
    До 1200 1200—2000 2000—2600 2600—4000
    До 1600 1600—2500 2500—3500 3500—5500

Таблица III-14

Характер нагрузки KП
Нагрузка с умеренными толчками и вибрацией. Перегрузка до 150% 1,0
Нагрузка с сильными ударами и вибрацией. Перегрузка до 300% 1,8

Таблица III-15

Значения коэффициента F
для вала для корпуса
свыше до для всех подшипников
0,4        
0,4 0,7 1,2 1,4 1,6  
0,7 0,8 1,5 1,7   1,4
0,8   2,3   1,8

Здесь d и D – соответственно диаметры отверстия и наружной поверхности подшипника; dотв – диаметр отверстия полого вала; DKОР – диаметр наружной поверхности тонкостенного корпуса.

Таблица III-16

FA
свыше до
0,2  
0,2 0,4 1,2
0,4 0,6 1,4
0,6   1,6
   

Примечание. Для радиальных и радиально-упругих подшипников однорядных FA = 1.

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: