№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего[1] контроля |
Методы социально-психологического тренинга | Тренинг в системе методов практической психологии. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг». Мета-методы деятельности психолога: 1) информирование, 2) консультирование, 3) интервенция и 4) тренинг. Связь психологического тренинга с направлениями групповой немедицинской психотерапии. Сущность понятия "психологический тренинг". Сущность тренинговых методов. Общее представление о тренинговом методе. Методы работы с прошлыми событиями. Методы работы со «случающимися» событиями. Методы работы с конструируемыми событиями. Метафоризация как основа тренинговых методов. Механизмы психологического воздействия метафоры: экстраполяция скрытых смыслов; пробуждение творческих ресурсов воображения; опосредование; актуализация архетипов; фасилитация. Понимание, интерпретация и объяснение метафоры. Метафора и субъектность.Особенности метафоры как инструмента психолога. | О | |
Конструирование программы социально-психологического тренинга и тренинговых техник | Подготовка к социально-психологическому тренингу. Проблема планирования тренинга и составления тренинговой программы. Девятишаговая модель подготовки к тренингу. Психологическая матрица тренинга и ее использование. Организационно-методические аспекты ведения тренинговой группы. Организационные аспекты комплектования групп. Психодиагностика до начала работы. Психологические аспекты оптимизации внешних условий работы группы. Требования к помещению для занятий. Интерьер и необходимые технические средства. Особенности организации занятий в загородных санаториях и профилакториях. Особенности подготовки к тренингу. Составление тренинговой программы. Стадии групповой динамики в тренинге. Приемы создания тренинговых техник. Вычленение проблемы, которую необходимо решить в тренинговой работе. Формулирование цели будущей психотехники. Выбор тренингового метода, в рамках которого наиболее целесообразно разрабатывать психотехнику. | КТЗ, РПТ |
Структура дисциплины
|
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).