При проведении занятий используются мультимедийные средства, специальные обучающие компьютерные программы. На всех занятий проводится разбор конкретных ситуаций в образовании, требующих применения различных психологических технологий. Реализуются деловые и ролевые игры как особые формы обучения психологии. Демонстрируются конкретные психотехники и упражнения из различных психологических тренингов. Для закрепления изучаемого материала студентам предлагается самостоятельная разработка тренинговых программ и различных психологических техник, применимых в работе во время социально-психологических тренингов.
Студенты самостоятельно разрабатывают программы психологических тренингов, психологические техники и технологии, применимые в работе с различным контингентом участников.
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
Л | анализ конкретных ситуаций, в которых нужно применять психотехнологии разных типов (case-study) | ||
ПР | Учебные групповые дискуссии, методы работы в малых группах, деловые и ролевые игры, проектная деятельность по разработке техник и психотехнологий, упражнения социально-психологического тренинга | ||
Итого: |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 58% от общего количества аудиторных часов.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по направлению подготовки 030300.68 Психология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Конструирование социально-психологического тренинга», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.
Этот фонд включает:
а) паспорт фонда оценочных средств;
б) фонд промежуточной аттестации:
· вопросы к зачету;
· задание по разработке психологической техники.
в) фонд текущей аттестации:
· комплект типовых задач.
В документе «Фонд оценочных средств по дисциплине» представлены оценочные средства сформированности объявленных в п.3 компетенций.
Вопросы к зачету (см. приложение 1)