Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ




II.1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

1.а. ФИЛОСОФСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

78. Философскую культуру Др. Индии характеризуют:

а) рационализм; б) мистицизм; в) соединение рационализма и мистицизма.

79. Философы в индийском обществе:

а) почитаются; б) не признаются; в) порицаются.

80. Спиритуалистическая направленность индийской философии означает:

а) деантропоморфизацию природных стихий;

б) утверждение стихии ветра в качестве проявления Абсолюта;

в) усмотрение высшего духовного начала.

81. Философская культура Др. Индии характеризуется:

а) сосредоточенностью на вопросах самосовершенствования;

б) решением вопросов эффективного мироустроения;

в) поиском путей самореализации индивидуальности.

82. Индийская философия:

а) живо реагирует на изменения в мире и обществе;

б) противится воздействию внешних (иных) идей;

в) динамично изменяется согласно своим внутренним законом развития.

83. Философская культура Др. Индии по сути своей:

а) религиозна; б) антирелигиозна; в) внерелигиозна.

84. Под мироотрицанием в индийской философии понимается:

а) недовольство бытием, мироустроением;

б) отрицание несовершенных общественных порядков;

в) стремление к соединению с Абсолютом.

85. Идея о трансмиграции – это идея о:

а) переселении душ;

б) бракосочетании с представителями других наций;

в) бегстве от самого себя, забвении «Я».

86. Индийский философ стремится к освобождению от:

а) социального гнета;

б) перевоплощений;

в) влияния мифов на сознание.

87. Отношение к философии в Индии как к:

а) образу жизни;

б) отдохновению от трудов;

в) университетской дисциплине.

88. Ортодоксальные школы индийской философии:

а) признают себя наследницами Вед;

б) отрицают авторитет Вед;

в) занимают нейтральную позицию по отношению к ведической традиции.

89. Ортодоксальные школы именуются:

а) даршаны; б) астика; в) настика.

90. Основа сущего, согласно Упанишадам, обладает следующими характеристиками:

а) материальностью и реальностью;

б) нематериальностью, реальностью, благостью;

в) нематериальностью и нереальностью.

91. Сущность бытия, согласно Упанишадам, познается:

а) логически; б) рационально; в) внелогично и внерационально.

92. Брахман – это нечто:

а) абсолютное; б) относительное; в) индифферентное.

93. Атман – это:

а) изощренная мысль; б) «кадр» мысли; в) самосознание.

94. Раскрытие Брахмана для человека возможно:

а) через пророков;

б) посредством реализации тождественности атмана – Брахмана;

в) благодаря познанию феноменального мира.

95. Феноменальный мир, согласно Упанишадам:




а) единственно реальный;

б) иллюзорная реальность;

в) нереален.

96. Познание сущности, согласно Упанишадам, основано на:

а) слиянии субъекта и объекта познания;

б) противопоставлении субъекта и объекта познания;

в) индефферентности субъекта и объекта познания.

97. Познание причинно-следственных связей мира, согласно Упанишадам:

а) приближает к истине;

б) удаляет от истины;

в) не имеет отношения к познанию истины.

98. Школы древнеиндийской философии:

а) идеалистичны;

б) материалистичны;

в) включают только одну материалистическую школу.

99. Даршана, трактующая ритуал как путь к освобождению:

а) йога; б) пурва-миманса; в) буддизм.

100. Даршана, основанная на утверждении самостоятельного существования категорий:

а) ньяя; б) йога; в) вайшешика.

101. Даршана, уделяющая особое внимание логике:

а) ньяя; б) санкхья; в) веданта.

101. Даршана, способствующая поддержанию кастовой системы:

а) вайшешика; б) локаята-чарвака; в) пурва-миманса.

102. Даршана, провозглашающая чувственные удовольствия:

а) буддизм; б) йога; в) локаята-чарвака.

103. Йога есть практическая реализация идей:

а) вайшешики; б) ньяи; в) санкхьи.

104. Йогин достигает освобождения от:

а) ахимсы; б) пуруши; в) пракрити.

105. Согласно санкхье, разъединить пракрити и пурушу означает:

а) победу альтруизма над эгоизмом;

б) раздвоение личности;

в) освобождение пуруши, достижение мокши.

106. Локаята-чарвака:

а) созвучна идеям других даршан;

б) противостоит им;

в) синтезирует их.



1.б.ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

107. Даосизм и конфуцианство в своих этико-практических установках:

а) взаимодополняемы;

б) противоположны;

в) независимы друг от друга.

108. Культурообразующие факторы утверждаются в:

а) конфуцианстве;

б) даосизме;

в) конфуцианстве и даосизме.

109. Даосский мудрец:

а) соблюдает естественные законы Дао;

б) вносит коррективы в законы Дао;

в) популяризирует законы Дао.

110. Принцип недеяния означает:

а) врожденную апатичность китайцев;

б) признание изначальной гармонии Дао;

в) образ жизни титулованных особ.

111. Идеальный человек в даосизме влияет на Поднебесную посредством:

а) участия в деятельности социальных институтов;

б) миссионерской деятельности;

в) накопления в себе силы-добродетели.

112. В даосизме совершенство достигается путем:

а) сохранения природы человека;

б) частичной трансформации природы человека;

в) преображения природы человека.

113. Дао в конфуцианстве предстает:

а) в этико-политической трактовке;

б) в онтологической трактовке;

в) как житейская мудрость.

114. Деятельная активность «благородного мужа» предполагает прежде всего:

а) состояние любви к врагам своим;

б) наличие теоретической базы;

в) соблюдение церемониала.

115. Согласно даосской мудрости, «человек высшей добродетели никогда . . ., однако нет ничего, что бы он оставил несделанным»:

а) не грешит;

б) не предусматривает;

в) не действует.

116. Идея Конфуция, поддерживающая ритуал:

а) ритуал есть выражение любви;

б) ритуал отражает и поддерживает незыблемость всеобщей соразмерности;

в) ритуал есть доступная для понимания обложка, в которой проносится кладезь человеческой индивидуальности.

117. Идея Конфуция, демократизирующая его учение:

а) бессмертие не только для правителя (Сына Неба), но и его приверженцев;

б) нацеленность на увеличение благосостояния каждого в Поднебесной;

в) влияние каждого представителя на состояние дел в Поднебесной.

118. Основное свойство, организующее добродетель конфуцианца:

а) самоутверждение;

б) самопожертвование;

в) мера, упорядоченность.

119. Движение космического Дао – это:

а) взаимопереход противоположностей;

б) направление к абсолютизации добра;

в) стремление от ничто к полноте бытия.

II.2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

2.а. НАТУРФИЛОСОФИЯ ДОСОКРАТИКОВ

120. Принцип античной философии, согласно которому бытие представляет собой абсолютное космическое единство:

а) космоцентризмом; б) всеединством; в) гармонией.

121. Принцип античной философии, согласно которому все подчиняется законам космоса, называется:

а) космоцентризмом; б) объективизмом; в) всеединством.

122. Античное представление о богах как принципах действия разнообразных сторон космоса (природы) называется:

а) космоцентризмом; б) абсолютизмом; в) пантеизмом.

123. Рождение термина «философия» связывают с именем:

а) Пифагора; б) Фалеса; в) Сократа.

124. Рождение самой философии как понятийного мышления связывают с:

а) Пифагором; б) Фалесом; в) Сократом.

125. Натурфилософия предполагает:

а) экспериментальное подтверждение умозаключений;

б) умозрительное истолкование природы, исходя из нее самой;

в) умозрительное истолкование природы, исходя из запредельных основ бытия.

126. Одухотворение материи, свойственное языческому сознанию:

а) пантеизм; б) панпсихизм; в) гилозоизм.

127. Философское представление, согласно которому всей материи присуще свойство живого – способность к ощущению, восприятию:

а) метемпсихоз; б) панпсихизм; в) гилозоизм.

128. Переселение души в любой материальный носитель:

а) метемпсихоз; б) панпсихизм; в) гилозоизм.

129. Область интересов античных натурфилософов:

а) гносеология; б) онтология; в) аксиология.

130. Под субстанцией понимается:

а) основа всего сущего;

б) все реально существующее;

в) возможность существования.

131. Натурфилософию досократиков, учитывая их материалистические и идеалистические воззрения, определяют как:

а) монизм; б) дуализм; в) плюрализм.

132. Бытие пронизано борьбой противоположностей, изменчиво, динамично в философии:

а) Фалеса; б) Гераклита; в) Парменида.

133. Принцип тождества бытия и мышления сформулировал:

а) Парменид; б) Гераклит; в) Зенон.

134. С Логосом Гераклит отождествил:

а) апейрон; б) воздух; в) огонь.

135. Субстанцией Пифагор считал:

а) воду; б) воздух; в) число.

136. Субстанцией Фалес считал:

а) воду; б) воздух; в) число.

137. В качестве субстанции Анаксимен представлял:

а) воду; б) воздух; в) число.

138. К Милетской школе принадлежали:

а) Протагор и Гераклит;

б) Фалес и Пифагор;

в) Фалес, Анаксимен, Анаксимандр.

139. Апейрон – это субстанция, которая представляет собой:

а) гармоничное единение противоположностей;

б) смесь четырех стихий;

в) аналог молекулы.

140. Гераклит считал источником всего сущего:

а) конфронтацию противоположностей;

б) единение противоположностей;

в) тождество и борьбу противоположностей.

141. В противоположность Гераклиту, Парменид утверждал:

а) Логос познается не разумом, а чувствами;

б) огонь не может быть субстанцией;

в) отсутствие противоположностей и движения.

142. Доказывал отсутствие небытия:

а) Гераклит; б) Анаксимен; в) Парменид.

143. Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит рассматривали вопрос о:

а) цели движения;

б) истоках движения;

в) причине движения.

144. Эмпедокл полагал, что в космогонии участвуют:

а) гомеомерии и Нус;

б) атомы и пустота;

в) Любовь (объединяющая сила) и Вражда (сила обособляющая).

145. Анаксагор полагал, что в космогонии участвуют:

а) гомеомерии и Нус;

б) атомы и пустота;

в) Любовь и Вражда.

146. Демокрит полагал, что в космогонии участвуют:

а) гомеомерии и Нус;

б) атомы и пустота;

в) Любовь и Вражда.

147. Согласно Демокриту, определенные траектории движения атомов свидетельствуют о космической:

а) необходимости;

б) целесообразности;

в) необходимости и причинности.

2.б. ПОЛЯРНОСТЬ ВОЗЗРЕНИЙ СОФИСТОВ И СОКРАТА.

ФИЛОСОФИЯ СОКРАТИЧЕСКИХ ШКОЛ

148. Взгляды софистов определяют как:

а) абсолютизм; б) гедонизм; в) релятивизм.

149. Взгляды Сократа определяют как:

а) абсолютизм; б) гедонизм; в) релятивизм.

150. Благом софисты считали:

а) знание; б) выгоду; в) удовольствие.

151. Благом Сократ считал:

а) знание; б) выгоду; в) удовольствие.

152. Ведущим направлением философии 5 века до н. э. является:

а) онтология; б) гносеология; в) антропология.

153. Идея «человек есть мера всех вещей» принадлежит:

а) Сократу; б) Протагору; в) Горгию.

154. *Следствием выражения «человек есть мера всех вещей» является:

а) социализация;

б) гуманизм, волюнтаризм, нигилизм;

в) метафизичность, познание Абсолюта.

155. Софисты наибольшим образом способствовали развитию:

а) политики; б) риторики; в) педагогики.

156. Софисты изменили подход к философии в сторону ее:

а) демократизации и гуманизации;

б) сакрализации;

в) аристократизации.

157. Сократ оценивал вклад софистов в философию как ее:

а) легализацию;

б) профанацию;

в) конъюктуризацию.

158. Софистика имеет с философией общий (-ую):

а) метод; б) цель; в) источник.

159. Отношение Сократа к софистам:

а) вдохновлял их;

б) противостоял им;

в) параллельно развивал те же идеи.

160. Сократ:

а) вел дневник философа;

б) оставил после себя лишь один трактат;

в) не записывал свои идеи.

161. Акме Сократа:

а) 40 лет; б) 50 лет; в) 33 года.

162. Смысловое наполнение фразы Сократа «Я знаю, что ничего не знаю»

Вл. Соловьев соотносил с:

а) констатацией собственного невежества;

б) выражением искусственной скромности;

в) евангельской заповедью блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо они Бога узрят».

163. Единство истины, добра и красоты как идеал Сократа обозначается термином:

а) калакогатия; б) майевтика; в) эвристика.

164. Как Сократ отнесся бы к выражению Протагора «Человек есть мера всех вещей»:

а) согласился бы с ним полностью;

б) отверг его;

в) наполнил бы его иным смыслом.

165. Убеждение Сократа в том, что человеческое самопознание есть источник всякого истинного знания, выражается в его словах:

а) «Добродетель есть знание»;

б) «Я знаю только то, что ничего не знаю»;

в) «Познай самого себя».

166. Сократ был убежден, что безусловное, объективное знание:

а) не имеет места быть;

б) обретается в сфере человеческого духа;

в) может дать только экспериментальная проверка как один из основных научных методов познания.

167. Убеждение Сократа в том, что благо укоренено в бытии и понимающий это стремится к добродетели, отражают его слова:

а) «Добродетель есть знание»;

б) «Я знаю только то, что ничего не знаю»;

в) «Познай самого себя».

168. Киники утверждали: «Лишь та философия, которая …, имеет право на существование»:

а) беспристрастна и нелицеприятна;

б) не испытывает страха перед возможностью быть осмеянной;

в) врачует душу человека.

169. Истинное счастье, как полагали киники, обретается:

а) в следовании природе, естественности;

б) в благоустроенном государстве;

в) в семье.

170. Как считали киники, подлинное благо человека - это:

а) его самореализация в обществе;

б) его внутренняя свобода;

в) достижение семейной гармонии.

171. Учение киников порождает и развивает антитезу:

а) души и тела;

б) природы и культуры;

в) личности и масс.

172. Сократическая школа, которая могла бы, с полным на то основанием, называться софистической:

а) киники; б) киренаики; в) мегарики.

173. Общего у этой школы с софистами:

а) занятие логикой;

б) убеждение в отсутствии абсолютных ценностей;

в) нацеленность на получение прибыли.

174. Принцип удовольствия как смысла жизни, развиваемый киренаиками:

а) эвдемонизм; б) гедонизм; в) садизм.

2.в. ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА

175. Платон является родоначальником:

а) объективного идеализма;

б) субъективного идеализма;

в) диалектического материализма.

176. Великим философским открытием Платона является:

а) иллюзорность реальности;

б) дифференциация реальности и действительности;

в) реальность идеального.

177. Статусом подлинного бытия Платон наделяет:

а) мир чувственно-конкретных вещей;

б) объективный мир эйдосов;

в) внутренний мир человека.

178. Согласно Платону, иерархию универсума венчает:

а) Благо; б) Ничто; в) Закон.

179. Срединная, посредническая ступень в космогонической иерархии Платона:

а) Логосом; б) мировым духом; в) мировой душой.

180. Согласно Платону, знание есть результат:

а) чувственного восприятия;

б) духовного созерцания;

в) жизненного опыта.

181. Анамнезис - это:

а) ощущение; б) припоминание; в) опыт.

182. Формула Платона:

а) эпистема = ноэзис + дианойя;

б) ноэзис = эпистема + дианойя;

в) дианойя = эпистема + ноэзис.

183. Обсуждению природы и смысла Эроса посвящен диалог Платона:

а) «Пир»; б) «Федон»; в) « Горгий».

184. Диалог Платона о бессмертии души:

а) «Федон»; б) «Критий»; в) «Парменид».

185. К выводу о том, что без единого мыслить многое невозможно и если единое не существует, то ничего не существует, Платон приходит в диалоге:

а) «Пир»; б) «Парменид»; в) «Софист».

186. Согласно Платону, источник несовершенства мира следует усматривать в:

а) его материальности;

б) человеческой природе;

в) забвении предельно высоких идеалов.

2.г. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА АРИСТОТЕЛЯ

187. Аристотель жил в:

а) в 5 в. до н. э.; б) в 4 в. до н. э.; в) в 3 в. до н.э..

188. Аристотель открывает школу под названием:

а) Ликей; б) Академия; в) Колледж.

189. Аристотель был учителем:

а) имп. Нерона; б) имп. Юлия Цезаря; в) имп. Александра Македонского.

190. Аристотелевское учение:

а) полностью противостоит учению Платона;

б) по сути, согласуется с ним, являясь его модификацией;

в) не имеет к нему прямого отношения.

191. Составные части души, согласно Аристотелю:

а) разумная, волевая, вожделеющая;

б) духовная, душевная, телесная;

в) растительная, животная, разумная.

192. Аристотель заменил понятие «эйдос» на понятие:

а) Логос; б) форма; в) субстанция.

193. Наивысшей сущность Аристотель считает:

а) идею вне материальной оформленности;

б) материю без идеи;

в) лишенную материи форму, первоформу.

194. Материя в философии Аристотеля – это:

а) наивысшая сущность;

б) первичный материал, потенция вещей, совечная первоформе;

в) нечто иллюзорное, видимость, кажимость.

195. Термин, которым Аристотель именует первопричину мира:

а) субстанция;

б) неподвижный перводвигатель;

в) вечный двигатель.

196. Аристотелевский метод делить мир на объект и субъект познания называется:

а) дедуктивным; б) индуктивным; в) дискретным.

197. Первопричины бытия и вещи вообще, согласно Аритотелю:

а) Демиург и реализация его творческой потенции;

б) причины материальная и идеальная, абстрактная и конкретная;

в) причины формальная и материальная, движущая и целевая

198. Название «Метафизика» означает:

а) до «Физики»; б) после «Физики»; в) одновременно с «Физикой».

199. Сущность, согласно Аристотелю, должна быть:

а) чувственно воспринимаемой;

б) эмпирически доказуемой;

в) мыслимой (ноуменальной) и самодостаточной.

200. Этическим идеалом Аристотеля является:

а) крайне левая позиция;

б) «золотая середина»;

в) гиперболизация крайности.

201. В структуре человеческих знаний, разработанной Аристотелем, ближайшей к математике наукой является:

а) логика; б) теология; в) физика.

202. В аристотелевской структуре человеческих знаний рядом с метафизикой как ответвлением теологии располагается:

а) логика; б) этика; в) риторика.

203. Корнем аристотелевского «древа познания» средневековые мыслители считали:

а) логику; б) математику; в) философию.

204. Разряды бытия, общие понятия, без которых ничего не мыслится, названы Аристотелем:

а) субстанция; б) акциденция; в) категория.

205. Аристотель считал благо:

а) всеобщим, надындивидуальным;

б) индивидуальным, конкретным;

в) корпоративным.

206. Аристотель полагал, что цель живой природы:

а) воплотить разум;

б) упростить пищевую цепочку;

в) разнообразить формы органической жизни.

2.д. ЭПИКУРЕИЗМ

207. Эпикуреизм, стоицизм, скептицизм возникают во времена:

а) становления греческого полиса;

б) процветания греческого полиса;

в) упадка греческого полиса.

208. Проблемы, которые в эпоху эллинизма становятся приоритетными:

а) метафизические; б) этические; в) социологические.

209. Эллинистическую эпоху пронизывает противоречие между:

а) объективизмом и субъективизмом;

б) универсализмом и индивидуализмом;

в) абсолютизмом и релятивизмом.

210. В основу эпикуреизма было положено учение о:

а) самоотклонении атомов;

б) самоотождествлении атомов;

в) самоустранении атомов.

211. Эпикуреизм ошибочно отождествляли в последующие времена с:

а) фетишизмом; б) гедонизмом; в) коммунизмом.

212. Как утверждал Эпикур, главное – не оказаться в зависимости от вещей:

а) недостойных; б) непродуктивных; в) неподконтрольных.

213. Философско-познавательная деятельность, согласно воззрениям эпикурейцев, освобождает от трех страхов:

а) перед врагами, необходимостью и богами;

б) перед смертью, необходимостью и богами;

в) перед случайностью, смертью и богами.

214. Эпикур понимал счастье:

а) как реализацию творческих потенций человека, материализацию его идей;

б) как осознание и утверждение воли к власти;

в) как свободу от телесных страданий и душевных тревог.

215. Честолюбивые замыслы Эпикур считал удовольствиями:

а) естественными и необходимыми;

б) естественными, но не необходимыми;

в) неестественными и не необходимыми.

216. Утверждая «Когда мы существуем, (ее) еще нет; когда (она) присутствует – нас нет», Эпикур имеет в виду:

а) смерть; б) славу; в) благодать.

217. Эпикурейцы:

а) отрицают существование богов;

б) отрицают вмешательство богов в дела людей;

в) настаивают на присутствии бога в сознании верующего.

218. Эпикурейцы утверждают необходимость соблюдения законов, потому что:

а) это условие прогресса;

б) это долг гражданина полиса;

в) это условие внутреннего спокойствия.

219. По представлениям Эпикура, дружба:

а) предусматривает взаимные обязательства;

б) должна быть лишена всяких обязательств;

в) наделяет особыми правами при исполнении обязанностей.

220. Эпикурейский термин, утративший в русском языке первоначальное значение:

а) апатия; б) автаркия; в) атараксия.

221. Сократическая школа, идеи которой согласуются с эпикурейскими наибольшим образом:

а) киники; б) киренаики; в) мегарики.

2.е. СТОИЦИЗМ

222. Стоицизм критиковал эпикурейское отождествление:

а) блага и удовольствия;

б) любви и привычки;

в) веры и надежды.

223. Сферу морально нейтрального стоики обозначали термином:

а) анафора; б) эпифора; в) адиафора.

224. Ключевые понятия в онтологии стоиков:

а) единство, целостность;

б) множественность, обособленность;

в) единичность, особенность.

225. Космология стоиков опирается на учение:

а) Демокрита; б) Гераклита; в) Парменида.

226. Логос – это стоический термин для обозначения:

а) человеческой способности мыслить;

б) общечеловеческого ноуменального опыта;

в) космической разумности, законосообразности.

227. Движущую силу вещества стоики называли:

а) торсионным полем; б) пневмой; в) бозоном Хиггса.

228. Фатализм исходит из:

а) отрицания воли человека и свободы его выбора;

б) признания возможности случайности;

в) утверждения свободной воли человека.

229. Согласно стоицизму, добродетель человека находится в зависимости от:

а) его способности отстоять право на самоопределение;

б) его готовности к самопожертвованию;

в) благоприятных условий общественной жизни.

230. Страсти стоиками:

а) укрощаются; б) вызываются; в) воспеваются.

231. Стоицизм ориентирует человека на:

а) достижение гармонии с окружающим миром;

б) преобразование мира;

в) достижение независимости от внешних условий.

232. Стоики считали, что желать счастья - это:

а) естественно;

б) противоестественно;

в) необходимо.

233. Благо стоики сводили к четырем добродетелям:

а) благоразумию, умеренности, мужеству, целомудрию;

б) благоразумию, умеренности, мужеству, справедливости;

в) добротолюбию, умеренности, мужеству, справедливости.

234. Идеи стоицизма об идеале доброй воли «воскреснут» в учении:

а) Гегеля; б) Канта; в) Фейербаха.

235. Стоический идеал мудреца – это человек, достигший:

а) гармонии с мирозданием;

б) отрешения от внешнего во имя обретения духовной свободы;

в) любви к миру и готовности к самопожертвованию.

2.ж. СКЕПТИЦИЗМ

236. Основателем скептицизма является:

а) Зенон; б) Пиррон; в) Секст Эмпирик.

237. Скептицизм как философское направление эпохи эллинизма просуществовал:

а) с к. 4 в. до н. э. по 3 в. н. э.;

б) с 4 до н. э. по 4 в. н. э.;

в) с 3 в. до н. э. по 2 в. н. э.

238. Скептицизм развивает положения:

а) абсолютизма; б) релятивизма; в) эвдемонизма.

239. Этика скептиков опирается на онтологические положения:

а) Демокрита; б) Гераклита; в) Парменида.

240. Атараксия как этический идеал скептиков - это:

а) сострадание; б) самопожертвование; в) невозмутимость.

241. Скептики убеждены, что человек:

а) должен воздерживаться от суждений;

б) должен научиться выражать свое мнение;

в) синтезируя мнения, добивается истины.

242. Аргументы Секста Эмпирика имеют своей целью доказать:

а) обладание истинного знания всеми погруженными в бытие;

б) невозможность истинного знания о мире;

в) возможность получения истинного знания о мире при условии научного подхода к его освоению.

243. Положения троп Секста Эмпирика действенны:

а) в рамках объектно-субъектных отношений;

б) при условии отождествления объекта и субъекта познания;

в) при условии эволюционного возвышения познающего субъекта над объектом познания.

244. Скептики утверждают нацеленность на:

а) законопослушание; б) законотворчество; в) игнорирование законов.

245. Скептицизм продолжает традицию:

а) сократическую; б) софистическую; в) эпикурейскую.

2.з. НЕОПЛАТОНИЗМ

246. Учение Аммония Саккаса о Едином и его ипостасях получило название «неоплатонизм», поскольку:

а) его записал ученик Аммония Саккаса – Плотин;

б) это учение развивает идеи Платона о духовной первооснове бытия;

в) это учение представляет собой новую, совершенно оригинальную философскую платформу.

247. С Единым возможно слияние:

а) эмпирическое; б) рациональное; в) сверхрациональное (мистическое).

248. Первая ипостась Единого:

а) Космос; б) Душа; в) Ум, или Дух (Логос).

249. Эманация – это:

а) нисхождение; б) восхождение; в) расхождение.

250. Согласно неоплатоникам, зло содержится в:

а) в Едином; б) в Душе; в) в материи.

251. Неоплатонизм есть концепция:

а) монистическая; б) дуалистическая; в) плюралистическая.

252. Согласно неоплатонизму, наш мир:

а) низший; б) высший; в) срединный.

253. Под «самопродуцирующейся активностью» понимается:

а) Единое; б) Логос; в) космос.

254. Становясь многим, само Единое:

а) совершенствуется;

б) утрачивает совершенство;

в) не изменяется.

255. Ипостаси от 1 ко 2 и от 2 к 3:

а) наращивают совершенство;

б) истощают совершенство;

в) не изменяются.

256. Первые христианские философы отождествляли с Христом:

а) Единое; б) Логос; в) Душу.

257. Отношение к плоти в неоплатонизме:

а) нейтральное; б) враждебное; в) культивирующее.

258. Неоплатонический термин, позаимствованный христианскими философами:

а) Троица; б) эманация; в) ипостаси.

259. Смысл жизни человека видится неоплатониками в:

а) преображении космоса;

б) адаптации к материальному (эмпирическому);

в) познании и возвращении к Единому.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 583; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8682 - | 8223 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.118.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.064 сек.