Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.5. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ




5.а. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

372. Философы XVII века свою основную задачу усматривали:

а) в выработке догматических основ вероучения;

б) в критике категориального аппарата предшествующих философских учений;

в) в разработке методологии научного познания.

373. Девиз эмпиризма и сенсуализма:

а) нет ничего в разуме, чего не было бы прежде в чувствах;

б) нет ничего в чувствах, чего не было бы прежде в разуме;

в) нет ничего в разуме, чего не было прежде в чувствах, кроме самого разума.

374. Девиз рационализма:

а) нет ничего в разуме, чего не было бы прежде в чувствах;

б) нет ничего в чувствах, чего не было бы прежде в разуме;

в) нет ничего в разуме, чего не было прежде в чувствах, кроме самого разума.

375. Термин «эмпиризм» образован от греческого слова empiria, которое означает:

а) опыт; б) знание; в) дело.

376. Адекватному познанию, согласно Ф. Бэкону, мешают:

а) сомнения; б) заблуждения; в) иллюзии.

377. «Идолы сознания», стоящие на пути адекватного познания, именуются Ф. Бэконом:

а) идолами рода, пещеры, болота, театра;

б) идолами рода, пещеры, площади, театра;

в) идолами племени, пещеры, площади, театра.

378. Эмпирический научный метод:

а) индуктивный; б) дедуктивный; в) индуктивно-дедуктивный.

379. Основой рационализма XVII века выступают:

а) размышления, рассуждения;

б) здравый смысл;

в) врожденные способности сознания.

380. Рационализм противостоит:

а) пессимизму, иррационализму, эмпиризму;

б) оптимизму, иррационализму, эмпиризму;

в) пессимизму, иррационализму, идеализму.

381. Принципы философии рационализма XVII века:

а) деизм, механицизм, индивидуализм;

б) теизм, механицизм, индивидуализм;

в) атеизм, механицизм, коллективизм.

382. XVII столетие называют:

а) веком экспериментов;

б) веком разума;

в) веком новой философии.

383. Философским приоритетом Мартина Лютера является:

а) вера в Бога как Личность;

б) рационализация веры;

в) апофатика.

384. По убеждению М. Вебера, «дух капитализма» возник и распространился благодаря:

а) атеистическому противостоянию;

б) экуменическим идеям;

в) этике протестантизма.

385. Высшая ценность Просвещения:

а) гуманизм; б) прогресс; в) эволюционизм.

386. Антиклерикализм – это борьба с:

а) невежеством; б) бюрократией; в) церковью.

387. Для эпохи Просвещения характерен:

а) теизм; б) деизм; в) атеизм.

388. Основные черты философии Просвещения:

а) прогрессизм, просветительство, демократизм, эволюционизм, антиклерикализм, радикализм;

б) прогрессизм, просветительство, аристократизм, эволюционизм, антиклерикализм, радикализм;




в) прогрессизм, просветительство, демократизм, эволюционизм, антиклерикализм, рационализм.

389. И. Кант назвал эпоху Просвещения:

а) «переходным возрастом человечества»;

б) «юностью человечества»;

в) «совершеннолетием человечества».

5.б. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМ Д. БЭКОНА, Р. ДЕКАРТА,

Б. ПАСКАЛЯ, Б. СПИНОЗЫ, Г. ЛЕЙБНИЦА, Д. БЕРКЛИ, Д. ЮМА

390. Тип рационализма XVII века основан на:

а) данных естествознания;

б) положениях метафизики;

в) синтезе естествознания и метафизики.

391. Отвергающим схоластику является утверждение, что всеобщее и необходимое знание не может дать метод:

а) индуктивный; б) дедуктивный; в) ни индуктивный, ни дедуктивный.

392. Наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент как путь истинного знания провозгласил:

а) Р. Декарт; б) Д. Беркли; в) Д. Бэкон.

393. «Сogito ergo sum» Р. Декарта означает:

а) «сомневаюсь, следовательно, существую»;

б) «сомневаюсь, следовательно, мыслю»;

в) «мыслю, следовательно, существую».

394. Рационализм Р. Декарта основан на утверждении:

а) врожденных идей;

б) производности данных сознания от чувственных восприятий;

в) приоритета дедукции.

395. Гарантом адекватного познания, согласно Р. Декарту, является:

а) верный метод;

б) экспериментальная проверка;

в) Бог.

396. Дуализм Р. Декарта предполагает признание:

а) мыслящей и протяженной субстанции;

б) эмпирического и ноуменального миров;

в) индуктивного и дедуктивного методов познания.

397. Афоризм Б. Паскаля «У сердца есть свои основания, которых разум не знает» обосновывает:



а) самоценность неразделенной любви;

б) произвольное поведение индивида;

в) существование Бога.

398. Учение Б. Спинозы о субстанции должно быть охарактеризовано как:

а) теизм; б) пантеизм; в) деизм.

399. Атрибутами субстанции, согласно Б. Спинозе, являются:

а) безначальность и бесконечность;

б) произвольность и независимость;

в) протяжение и мышление.

400. Согласно Г. Лейбницу, монады находятся:

а) в отношении предустановленной гармонии;

б) в состоянии обособленности, разрозненности;

в) в условиях свободного выбора.

401. Риторический вопрос Д. Беркли: «А что же мы воспринимаем, как не свои собственные идеи или ощущения» – полагается в основание:

а) объективного идеализма;

б) субъективного идеализма;

в) сенсуализма.

402. Сравнение «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает их в искривленном виде» служит для разъяснения положения, которое именуется:

а) «идолами площади»;

б) «идолами пещеры»;

в) «идолами рода».

403. Как полагал Б. Спиноза, свобода для человека - это:

а) познанная необходимость;

б) произвольность и независимость;

в) самообусловленность.

404. Слова о том, что «с помощью науки мы достигаем того, что деревья становятся много пышней, чем были от природы, а плоды их крупнее и слаще, иного вкуса, аромата, цвета и формы» передают чаяния автора в произведении:

а) «Левиафан» Т. Гоббса;

б) «Теодицея» Г. Лейбница;

в) «Новая Атлантида» Ф. Бэкона.

405. Самосознание монады Г. Лейбниц называет:

а) аппетицией; б) перцепцией; в) апперцепцией.

406. Выражение «Человек чувствует себя ничтожным, ибо понимает, что он ничтожен: этим он велик» характеризует антропологические взгляды:

а) Р. Декарта; б) Б. Паскаля; в) Г. Лейбница.

407. «Зеркалом Вселенной» Г. Лейбниц называет:

а) субстанцию; б) атом; в) монаду.

408. Утверждением «слова прямо насилуют разум, смешивают все и ведут людей к пустым и бесчисленным спорам и толкованиям» Ф. Бэкон разъяснял свое представление об:

а) «идолах площади»; б) «идолах пещеры»; в) «идолах театра».

409. Утверждение существования Бога необходимо Д. Беркли для избежания:

а) солипсизма; б) эмпиризма; в) идеализма.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 701; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10905 - | 7414 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.