II. 4. Философия эпохи Возрождения

4.а. СПЕЦИФИКА РЕНЕССАНСНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

334. Хронологические рамки Ренессанса:

а) XIII – XV века; б) XV – XVI века; в) XV – XVII века.

335. Основным мировоззренческим принципом Ренессанса является:

а) космоцентризм; б) антропоцентризм; в) теоцентризм.

336. Мировоззрение эпохи Ренессанса организует:

а) теизм; б) деизм; в) пантеизм.

337. Ренессансный натурализм как мировоззренческий принцип означает:

а) возрождение природы;

б) подражание природе;

в) бережное отношение к природе.

338. Мировоззренческая установка Ренессанса на дерзновенное творчество во благо людей эпохи получило название:

а) титанизм; б) прометеизм; в) альтруизм.

339. «Обратную сторону» в эпоху Возрождения имел:

а) натурализм; б) прометеизм; в) титанизм.

340. Ренессансный гуманизм характеризуется направленностью:

а) законодательно-правовой; б) этической; в) эстетической.

341. Философский трактат Франческо Петрарки – «Моя тайна, или Книга бесед о … к миру»:

а) «презрении»; б) «почтении»; в) «любви».

342. В Платоновской Академии изучали и развивали:

а) оккультные, мистические традиции;

б) достижения схоластики;

в) натурфилософию.

343. В трактате «О наслаждении» Лоренцо Валла разделяет мнение:

а) эпикурейца; б) стоика; в) христианина.

344. Сознание собственного величия у ренессансного человека было воспитано:

а) высокими достижениями в различных областях человеческой деятельности;

б) средневековыми представлениями о человеке как образе Божием;

в) античными героикой и антропоморфизацией богов.

345. Произведение Эразма Роттердамского:

а) «На всякого мудреца довольно простоты»;

б) «Горе от ума»;

в) «Похвала глупости».

346. Пико делла Мирандола трактует греховность человека:

а) как обратную сторону человеческого величия;

б) как поругание божественного;

в) как плоды неправильного воспитания.

4.б. РЕНЕССАНСНАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ

347. Ренессансная натурфилософия характеризуется обращением к:

а) космологии; б) антропологии; в) теологии.

348. *Латинская фраза «Natura est Deus in rebus» переводится как:

а) природа есть зашифрованный Бог;

б) природа есть оформленный Бог;

в) природа есть Бог в вещах.

349. Гелиоцентризм обосновал:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

350. Гилозоизм является элементом принципа:

а) органицизма;

б) титанизма;

в) индивидуализма.

351. Глашатаем «теории героического энтузиазма» является:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

352. Под «героическим энтузиазмом» понимается:

а) строительство светлого будущего;

б) борьба со злом и невежеством;

в) осознание человеком своей конечности.

353. Принцип тождества микро- и макрокосма нашел наиболее яркое выражение в деятельности:

а) Томмазо Кампанеллы; б) Парацельса; в) Дж. Бруно.

354. Осуществил парадигмальное разграничение философии и науки:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

355. Натурфилософский принцип механицизма означает:

а) отождествление организма человека с машиной, механизмом;

б) утверждение универсальных законов движения;

в) обоснование механизмов поведения человека.

356. Первым стал осуществлять эксперименты, не довольствуясь привычным для философов умозрением природы, перешел к разработке научной методологии:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

4.в. РЕНЕССАНСНЫЙ НЕОПЛАТОНИЗМ

(ФИЛОСОФИЯ НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО)

357. Жизнь и деятельность Н. Кузанского приходится на:

а) XIV век; б) XV век; в) XVI век.

358. Н. Кузанский был (социальное положение):

а) кардиналом Римской католической церкви;

б) монахом-доминиканцем;

в) членом Иезуитского ордена.

359. Для доказательства своих философских положений Н. Кузанский использовал метод:

а) индуктивный; б) дедуктивный; в) структурно-математический.

360. Гносеологическую позицию Н. Кузанского определяют как:

а) позицию «профанации сакрального»;

б) позицию «ученого незнания», или «ведающего неведения»;

в) позицию «абсолютного знания».

361. Онтологическая позиция Н. Кузанского:

а) пантеизм; б) деизм; в) атеизм.

362. Как показал Н. Кузанский, свойства геометрических фигур применительно к бесконечности:

а) не изменяются;

б) трансформируются до бесконечности;

в) деформируются.

363. Совпадение «максимальной прямизны» с «максимальной кривизной» доказывает в системе Н. Кузанского:

а) совпадение абсолютного максимума с абсолютным минимумом;

б) сущностную бесформенность реальности;

в) самотождественность бытия.

364. Н. Кузанский обосновал положение, ставшее основополагающим принципом эпохи Возрождения:

а) принципом консолидации;

б) принципом конфронтации;

в) принципом Всеединства.

365. Вселенная, согласно Н. Кузанскому, есть:

а) творение Демиурга;

б) абсолютный максимум;

в) абсолютный минимум.

366. Н. Кузанский утверждает апофатику, которая есть:

а) богословие, основанное на отрицании Бога;

б) богословие, основанное на отрицании постижимости Бога;

в) богословие, основанное на утверждении постижимости Бога посредством постижения его творения.

367. Учение Н. Кузанского исходит из учения:

а) Платона; б) Плотина; в) Аристотеля.

368. Абсолют, согласно Н. Кузанскому, это:

а) Личность;

б) бесконечное единое начало;

в) триединство.

369. Атрибуты Абсолюта, согласно Н. Кузанскому:

а) нераздельность и неслиянность;

б) всеблагость, всеведение, всемогущество;

в) нечто, совмещающее противоположности.

370. Гносеология Н. Кузанского основана на:

а) интеллектуальном созерцании;

б) дискурсивном разуме;

в) экспериментальном подтверждении.

371. Философия Н. Кузанского способствовала:

а) укреплению клерикализма;

б) углублению постижения Откровения;

в) разрушению иерархических представлений феодального общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: