Тема 12. Социология молодежи

1. Молодежь как социальная общность
2. Молодежь в социальной культуре
3. Ценностные ориентации современной молодежи

Цель занятия:

-характеристика молодежи как возрастной группы;

-молодости как стадии жизненного пути;

-выявление специфики молодежной субкультуры;

-анализ ценностных ориентации современной молодежи.

Вопросы:
1. Молодежь как субъект социальных отношений.
2. Молодежная субкультура.
3. Ценностные ориентации студенческой молодежи.
Рекомендуемая литература


Материал к лекции

1. Социология молодежи отрасль социологической науки, исследующая молодежь как социально-демографическую общность, с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обусловливаются особенностями социализации, уровнем социально-экономического и культурного развития общества-
2. Следует различать молодежь как возрастную группу и как специфическое, историческое поколение.
3. Поколение это социально-демографическая общность людей, характеризующаяся более или менее общими условиями социализации, примерно одинаковым периодом вступления в пору социальной зрелости, а также возрастными и социально-психологическими особенностями. Взаимодействие между молодым и старшими поколениями может развиваться в рамках трех типов культур: постфигуративной, конфигуративной и префигуративной. Постфигуративная культура характеризуется наследованием ценностей у предков; конфигуративная тем, что взрослые и дети перенимают ценности и образцы своих современников; префигуративная культура характеризуется интериоризацией старшими поколениями ценностей молодого.
4. Молодежное сознание является основой, носителем особой субкультуры, вторичной по отношению к культурной среде взрослого населения. Как особая субкультура она имеет свои собственные цели, ценности, идеалы, иллюзии, не всегда и не точно повторяющие взрослый социум.
5. Молодежная культура это совокупность ценностей, норм и моделей поведения, выполняющих функцию адаптации к периоду перехода от юности к взрослому состоянию. Нормы и ценности молодежной культуры, противостоящие господствующей культуре, получили название контр культуры.
6. Структура ценностных ориентации современной молодежи претерпевает значительные изменения и в настоящее время характеризуется большой неустойчивостью. Социологические исследования фиксируют потенциал движения к ценностям рыночного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: